В Казани прошел высокотехнологичный форум с участием 48 стран

Международный форум Kazan Digital Week посетили 25 тысяч человек из 48 стран. 11 тысяч пришли посмотреть и поучаствовать лично, остальные работали за экранами своих компьютеров и телефонов. На площадке "Казань Экспо" открыли 107 секций, где выступили почти 900 спикеров.

Выбрать самый интересный круглый стол порой было непросто, поскольку обсуждение множества вопросов шло одновременно. На самой выставке, которая расположилась также в Казань-Экспо, свои разработки представили 133 ведущих российских компаний.

- Форум дал возможность отечественным компаниям и стартапам продемонстрировать свои разработки и привлечь внимание потенциальных партнеров, инвесторов и заказчиков, - рассказал премьер-министр РТ Алексей Песошин.

На этой выставке можно было узнать, как использовать VR-технологии для обучения персонала, как действовать в экстренных ситуациях на производстве. Публике был представлен первый электромобиль "Москвич", который приобрела республиканская ГИБДД, а также беспилотный танк, предназначенный для подвоза грузов в сложных условиях.

В этом году казанский форум получил федеральный статус, поэтому участие в нем впервые было бесплатным. Внимание было уделено технологиям умного города и интеллектуально развитым транспортным системам. Как выяснилось, в Казани есть и проект строительства канатных дорог. Из-за пробок у города 24 миллиарда рублей недополученной прибыли в год. А учитывая, что окраины перенаселены и задыхаются в автомобильных выхлопах, это могло бы стать решением проблемы.

- Одна такая канатка способна вывести из города сто автобусов или две тысячи автомобилей, - считает директор НПО "Гулливер" Дамир Алтынбаев. - Преимущество канатной дороги также в том, что она позволяет планировать свое время.

К слову, в Нижнем Новгороде уже работает подобная канатка, которая доставляет пассажиров через Волгу в город Бор. Транспорт пользуется огромной популярностью как у местных жителей, поскольку значительно экономит их время, так и у туристов, поскольку дорога пролегает над живописнейшими местами.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана подписало соглашение о взаимодействии с группой компаний "Урбантех", эксплуатирующей канатные дороги. Это позволит совместно заняться воплощением данной идеи.

Бывший глава ГИБДД, а ныне президент Академии наук РТ Рифкат Минниханов, озабочен быстрым развитием искусственного интеллекта и видит в этом не только удобство для человека, но и угрозу его безопасности.

- Сегодня важно прогнозировать развитие информационно-технического сопровождения на горизонте 4-5 лет, и согласно прогнозу закладывать необходимые компетенции в образовательные программы. Государству необходимо выступать более жестким регулятором в области высокоинтеллектуальных транспортных средств как на федеральном, так и на муниципальном уровнях.

Тем временем

На Kazan Digital Week была продемонтрирована настоящая кибератака. Хакеры со всей России атаковали критическую инфраструктуру вымышленного города, макет которого установили на выставке. Защищали IT-инфраструктуру татарстанские студенты. Победу в состязании одержала команда Университета Иннополис.

- Через несколько месяцев мы будем готовы платить хакерам, чтобы они вскрыли нашу инфраструктуру, - признается татарстанский разработчик и интегратор решений в области цифровой безопасности Innostage, гендиректор компании Айдар Гузаиров. - Мы хотим на собственном примере демонстрировать уверенность в киберустойчивости отечественных решений.