- Сертификат поможет повысить узнаваемость брендов, откроет бизнесу доступ к дополнительным каналам продвижения. Нам очень важно, чтобы предприятия региона выходили на новые рынки сбыта, - отметил первый заместитель генерального директора "Кавказ.РФ" Андрей Цемахович.
Сертифицировать предлагается продукты питания, питьевую воду, посуду, мебель, одежду, бытовую химию, сувениры, игрушки, алкоголь, строительные материалы. До конца 2023 года эту процедуру можно пройти бесплатно. Продукцию будут маркировать специальным знаком. Производители получат ряд преимуществ, например возможность параллельно сертифицировать товары на соответствие стандартам халяль и требованиям к производству органической и "зеленой" продукции. Также Роскачество может оказать содействие в получении российского Знака качества.
Как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель директора департамента проектов устойчивого развития Роскачества Владимир Увайдов, ведомство уже получило более 10 заявок от тех, кто хочет пройти добровольную сертификацию.
- Поступили заявки на сертификацию продуктов питания, косметики, изделий ручной работы, товаров легкой промышленности. Есть и те, кто уже направил документы. Мы рассчитываем, что совсем скоро будут и первые сертификаты, - рассказал Увайдов. - Сейчас самый активный регион - Ставропольский край. Несколько заявок пришло из Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. Процедура проводится на основании документарной проверки. Основное требование - производство должно находиться на территории СКФО.
Сертифицированную продукцию будут продвигать через информационные каналы Роскачества и в торговых сетях в рамках различных промоакций.
- Надеемся, что благодаря торговой марке "Продукция Кавказа" покупатели по всей стране будут приобретать проверенную продукцию нашего региона, а у нас, производителей, увеличатся продажи и расширятся рынки сбыта, - отметила генеральный директор североосетинского агрохолдинга Лариса Бекузарова.
Большинство опрошенных корреспондентом "РГ" экспертов считают, что такое брендирование способно повысить продажи, однако важно, чтобы качество сертифицированной продукции было действительно высоким и покупатель не разочаровался в торговой марке в целом. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы оно не снижалось со временем.
По мнению директора по стратегии брендингового и рекламного агентства Антона Грищенко, продажи товаров растут, когда упрощается и ускоряется процесс их поиска и сравнения:
- Когда выбор слишком большой, человеку сложно определиться, на изучение информации требуется много времени и высок риск принятия решения о покупке на основе иррациональных ситуативных факторов. В СКФО производится много качественных, интересных для широкого круга потребителей товаров, поэтому оптимальная стратегия - познакомить с ними через единый бренд, снизив затраты на продвижение отдельно взятых торговых марок. Знак "Продукция Кавказа" повысит спрос, если в течение длительного времени будет получать интенсивную и систематическую медийную поддержку - через заметную рекламу, экспертные обзоры, нативные интеграции.
Как отмечает директор рекламного агентства Татьяна Яухман, сегодня многие потребители весьма осторожны и требовательны при выборе товаров, а тем более продуктов питания:
- Они часто полагаются на товарные знаки, сертификаты и отзывы других покупателей при принятии решения о покупке. Таким образом, знак "Продукция Кавказа" может стать дополнительной гарантией качества для потребителей и, следовательно, повысить продажи. Однако надо понимать, что успешное брендирование требует времени, ресурсов и систематических усилий.
Ярослав Царев, владелец товарного бизнеса:
- Региональные бренды могут быть связаны с уникальными традициями, историей, природными ресурсами или характерными производственными методами местности. Они способствуют развитию туризма. Путешественники часто приобретают сувениры и товары на память о посещенном месте.
Покупатели положительно реагируют на региональные бренды, так как они ассоциируются с высоким качеством, аутентичностью и уникальностью. В то же время компании не должны полагаться только на региональный аспект в продвижении своих товаров. Важны и такие характеристики, как качество, цена, инновационные подходы, обслуживание, чтобы покупатели чувствовали: они получают реальную пользу от продукта.
Светлана Ускова, генеральный директор юридической компании, специализирующейся на защите и охране интеллектуальной собственности:
- Словосочетание "Продукция Кавказа" может быть включено в состав товарного знака в качестве неохраняемого элемента, если заявитель не докажет приобретенную различительную способность, то есть защитить можно только графику, а это означает, что в составе иного логотипа другие производители смогут использовать это словосочетание. Например, есть регистрация комбинированного товарного знака со словесными элементами "Продукция Красноярского края. Добровольная сертификация". Охраняется в этом товарном знаке только изображение.