28.09.2023 19:03

НАСА обнаружило оседание почвы в Нью-Йорке

Американские ученые, использующие космический радар, обнаружили, что земля в Нью-Йорке опускается с разной скоростью в зависимости от человеческих и природных факторов, сообщает портал rttnews.com.

Хотя перепады высот составляют незначительные доли дюйма в год, они могут увеличить или уменьшить риск местных наводнений, связанных с повышением уровня моря.

Новое исследование было опубликовано в журнале (Science Advances) группой исследователей из лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии и университета Ратгерса в Нью-Джерси.

Команда экспертов проанализировала поднятие и оседание суши по всей территории мегаполиса в период с 2016 по 2023 год. При этом использовался метод дистанционного зондирования (InSAR).

Большая часть наблюдаемого ими движения происходила в районах, где предшествующие изменения земной поверхности, такие как мелиорация земель и создание свалок, сделали грунт более рыхлым и сжимаемым под последующими зданиями.

Исследование выявило ряд "горячих точек", которые проседают в Квинсе. Речь идет о взлетно-посадочной полосе 13/31 в аэропорту Ла-Гуардия, стадионе Артура Эша, южной части Губернаторского острова, об участках у океана в бруклинских районах Кони-Айленд и Арверн, а также о шоссе 440 и автомагистрали 78 в пригороде Нью-Джерси и на Райкерс-Айленд.

Ученые считают, что такие города как Нью-Йорк, которые инвестируют в береговую защиту и инфраструктуру в условиях повышения уровня моря, могут извлечь пользу из подобных оценок движения суши.