С появлением нового участка желтой ветки путь в аэропорт Внуково стал короче

В московском метро можно встретить все больше людей с чемоданами на колесиках. Столичная подземка теперь принимает пассажиров не только на железнодорожных вокзалах, но и в аэропорту.
Оригинальные светильники на станции "Пыхтино" выполнены в виде турбин самолетов.
Оригинальные светильники на станции "Пыхтино" выполнены в виде турбин самолетов. / Пресс-служба Департамента строительства г. Москвы

Как отметил руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов, аэропорт Внуково стал первой воздушной гаванью России с собственной станцией метро. Новый участок метрополитена позволил строить новые маршруты для прибывающих в столицу, а для самих жителей отдаленных западных территорий открыл быстрый путь в центр города.

Новые станции появились на Солнцевской линии, которая была построена фактически с нуля за 10 лет. По словам Рафика Загрутдинова, за последние годы районы запада стали одними из самых густонаселенных в мегаполисе. Внуково - это не только аэропорт, это еще и десятки городских кварталов. Часть жителей действительно работает в аэродромных службах, но большинство все же регулярно ездит в центр по делам. Суммарная численность населения районов Внуково и Пыхтино превышает 350 тысяч человек. Власти города решили обеспечить им шаговый доступ к метро.

На новом отрезке желтой ветки появились две станции, "Пыхтино" и "Аэропорт Внуково". Причем для Пыхтино станция стала не просто транспортным объектом, но и достопримечательностью. Станция здесь получилась полуподземная, на такой шаг пошли из-за особенностей рельефа. Аналогичный прием уже применялся на станции "Мичуринский проспект" той же линии. Поезда проезжают часть участка между станциями "Пыхтино" и "Аэропорт Внуково" по поверхности через метромост над руслом реки Ликовы длиной 460 метров. Он стал вторым по протяженности в Москве после Лужнецкого.

Кстати, вид на Ликову будет открываться с прогулочной зоны на крыше станции.

Интерьер станции "Пыхтино" также оказался примечательным в архитектурном отношении. Его особенность - колонны в виде крыльев самолета, а свет на платформу льется из цилиндров-турбин. Впрочем, и без того здесь достаточно много света, ведь вторая стена вдоль платформы полностью прозрачная.

Станция "Пыхтино" вообще выглядит как музей авиастроения. На стенах - изображения самолетов от первых винтовых моделей до сверхзвуковых и современных пассажирских модификаций.

"Над эскалатором разместили модель Ту-144 в размере один к 10, которую создали специалисты конструкторского бюро А.Н. Туполева", - отметил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. На центральной колонне, на граните нанесена информация об истории создания бюро Туполева, о его самолетах.

Авиационной теме посвящено также оформление станции "Аэропорт Внуково". В начале платформы размещен один из главных художественных элементов - композиция "Гражданские самолеты КБ Туполева и портреты их создателей". Изображения самолетов, пролетающих над картой России, - на путевой стене.

Новым участком Солнцевской линии метро только за первую неделю работы воспользовались более 113 тысяч человек

А на торцевой стене с двух сторон над путями - портреты отечественных конструкторов Андрея Николаевича и Алексея Андреевича Туполевых, отца и сына. А инфраструктуру станции уже оценили тысячи пассажиров - с нее можно попасть прямо в аэропортовый терминал аэропорта.

Оформление станции "Аэропорт Внуково" также посвящено авиационной тематике. Фото: Пресс-служба Департамента строительства г. Москвы

"Станции "Пыхтино" и "Аэропорт Внуково", как и все новые станции московского метро, оборудованы современными пассажирскими сервисами по стандартам Московского транспорта", - отметил Рафик Загрутдинов.

Установлены удобные турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле. На новых станциях можно воспользоваться услугами Центра обеспечения мобильности пассажиров.

По данным столичной мэрии, новым участком Солнцевской линии метро только за первую неделю работы воспользовались более 113 тысяч человек.

"Теперь пассажиры могут добираться до аэропорта Внуково, дома или работы напрямую и экономить до 60 минут в день. А "Рассказовка" уже разгрузилась на 23 процента", - написал Сергей Собянин в своем Телеграм-канале.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Татьяна Батенева