Депутат рассказала, в какие сроки управдомы должны отвечать на запросы жителей
О сроках, в которые управляющие организации должны отвечать на обращения жителей, напомнила в своем Telegram-канале зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.
Ответы управляющей организации (управляющей компании, товарищества собственников жилья или собственников недвижимости) на большинство запросов не должны превышать 10 дней, рассказала депутат.
По некоторым вопросам эти сроки еще короче. Так, уже в течение одного рабочего дня управляющая организация (УО) должна предоставить сведения о показаниях общедомового прибора учета.
Не позднее следующего дня - предоставлять информацию о себе (наименование, номер лицензии, режим работы и пр), уведомления о предстоящих работах и других мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для жителей, об изменении размера платы за жилье или коммунальные услуги. К числу срочных запросов, на которые положено отвечать не позже, чем на следующий день, относятся также предоставление пошаговой инструкции о порядке установки индивидуальных счетчиков, информации о сроках внесения платы за жилье и коммунальные услуги и о последствиях несвоевременного или неполного внесения такой платы, о рекомендуемых сроках передачи показаний индивидуальных приборов учета, об органах Госжилнадзора, о тарифах, о решениях общих собраний собственников (при их наличии), которыми они установлены. Кроме того, максимум на следующий день положено предоставлять жителям сведения о нормативах потребления коммунальных услуг, о социальной норме потребления, напоминать о правилах безопасного использования газа, давать информацию об обязанности потребителя заключить договор о техобслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.
Три рабочих дня отводится на ответы о показаниях общедомовых счетчиков за период не более трех лет, о помесячных объемах потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых счетчиков или по нормативам. До трех рабочих дней УО должна отвечать по жалобам на качество коммунальных услуг, выдавать копии акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, или копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу жителя или общему имуществу.