Фицо, если будет создана коалиция с ним во главе, придется выполнять те договоренности с НАТО и ЕС, которые были заключены ранее, с которым он, может быть, не согласен совершенно.
А во-вторых, у Фицо ситуация очень сильно отличается от ситуации, допустим, Орбана, хотя и ему приходится очень тяжело. Но Орбан решает свои проблемы за счет харизмы и политической силы, опыта, который, конечно же, уникален для Европы. Человек находится у власти уже 20 лет, это все-таки стаж и другая ситуация. И у Орбана, в отличие от Фицо, есть сильнейший кредит доверия от общества, контроль над парламентом, полнота власти. У Фицо всего этого пока нет, и поэтому он в гораздо более уязвимом положении. И не надо ждать, что он завтра резко поменяет политический стиль Братиславы и развернет все на 180 градусов.
Но соседство с Венгрией все-таки будет иметь значение. Фицо может присоединяться к политике, к решениям, к точке зрения, которая транслируется Будапештом. И это альтернативное Брюсселю мнение будет тогда звучать громче и чаще. Речь ведь не только об Украине, все более уходящей на третий план, но о будущем самого ЕС, новой волне евроинтеграции. Эти вопросы куда важнее, они насущны.
Дилемма про Европу двух скоростей, которую еще Жан-Клод Юнкер в 2017 году поставил, до сих пор не разрешена. Прошло шесть лет, но вопросы, которые были актуальными тогда, сегодня только обострились, разница между "старой" и "новой" Европой никуда не делась. Здесь, а не в так называемой "пророссийскости" Орбана и Фицо лежит поле конфликта и торга.