03.10.2023 17:08
Поделиться

ФСБ предлагает обязать операторов хранить данные о геолокации и платежах пользователей

ФСБ подготовила проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Правила хранения интернет-компаниями и сотовыми операторами данных о голосовых, видео, аудио, текстовых и других сообщениях пользователей.

Эта информация, а также информация о самих пользователях, согласно действующим правилам, должна предоставляться по первому требованию уполномоченных правоохранительных органов и спецслужб.

ФСБ предлагает расширить список предоставляемых данных сведениями электронного мониторинга геолокации пользователя и о средствах его платежей.

Соответствующий проект постановления Правительства РФ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

В обосновании проекта говорится о том, что в настоящее время в состав информации, подлежащей хранению организаторами распространения информации в сети "Интернет", напрямую не включены сведения о геолокации пользователей и средствах производимых ими платежей.

Как считают авторы документа, отсутствие нормативно закрепленной обязанности по обеспечению хранения и предоставления органам ФСБ этой категории сведений "формирует неоднозначную правоприменительную практику, снижает эффективность оперативно-разыскной деятельности, негативно сказывается на обеспечении безопасности Российской Федерации".

В случае принятия постановления оно вступит в силу со дня официального опубликования.

Напомним, что согласно пакету так называемых антитеррористических поправок или "закону Яровой" с 1 июля 2018 года все компании - операторы распространения информации и операторы связи обязаны хранить информацию о трафике пользователей в течении полугода. Причем вся эта информация, в том числе из соцсетей и мессенджеров должна хранится только на серверах на территории России.

На данный момент в реестр ОРИ, который ведет Роскомнадзор, включены более 200 организаторов распространения информации, в том числе такие компании, как "Яндекс", "ВКонтакте", "Одноклассники" и другие интернет-компании.