Симулятор разработан на отечественном программном обеспечении по техзаданию Учебного центра компании. Сегодня там стартовал новый семестр, в течение которого более 100 сотрудников локобригад освоят профессию машиниста и повысят квалификацию. Этот поток станет первым, который пройдет обучение на новом симуляторе ЭП2Д.
От существующих аналогов тренажер отличается тем, что дает возможность интерактивно воспроизводить все возможные ситуации - от простого торможения до нестандартных и даже экстремальных.
Выполненный в размере один к одному, визуально и тактильно тренажер повторяет настоящую кабину машиниста электропоезда ЭП2Д. На боковых мониторах, имитирующих окна, отображается детализированный мир в 3D-графике. Дисплеи на панели полностью копируют блоки управления на пульте кабины машиниста настоящего поезда.
"Новый тренажер воспроизводит 36 сценариев инфраструктурных нештатных ситуаций для обучающихся, будь то выход человека или выезд автомобиля на пути или внезапное появление запрещающего сигнала. При этом программа позволяет самостоятельно кастомизировать неограниченное число сценариев, которые могут возникнуть во время движения поезда, - рассказал начальник управления эксплуатации подвижного состава ЦППК Денис Шленов.
- Что касается интерактивного элемента, то в процесс обучения локомотивных бригад он был привнесен еще в 2018 году - с помощью VR-тренажеров. А разработанный по нашему техзаданию симулятор кабины ЭП2Д открывает больше возможностей для оптимизации подготовки специалистов, поскольку позволяет еще лучше отрабатывать навыки до момента первых технических поездок на поезде".
Также осенью в Учебном центре Компании появится стенд-тренажер по пневматической части ЭП2Д. Он будет оснащен реальными элементами управления пневматической системы поезда и позволит обучающиеся визуально и тактильно оттачивать навыки настройки пневматики поезда, решая нестандартные практические задачи.