03.10.2023 22:21
    Поделиться

    Троицкая линия станет одним из самых протяженных радиусов Московской подземки

    В столице с каждым днем не просто появляется все больше мест, куда пришло метро, а к уже существующим станциям добавляются новые, сокращая горожанам путь до ближайшей. Взять хотя бы юго-запад Москвы. "Метро у дома - это кайф", - прочитала я впечатления жителей Обручевского района от ввода в декабре 2021 года станции "Новаторской" Большой кольцевой линии. А теперь на подходе там еще одна "Новаторская" - Троицкой линии. Как выяснил вчера, осмотрев ее сооружение, мэр Москвы Сергей Собянин, "Новаторская-2" на 80 процентов уже готова.
    Сергей Собянин: "Новаторская" станет крупнейшим пересадочным узлом Троицкой линии.
    Сергей Собянин: "Новаторская" станет крупнейшим пересадочным узлом Троицкой линии. / Сергей Михеев

    Строится эта станция в составе участка длиной 25,2 километра. "На всех 11 станциях Троицкой линии первой очереди ведутся активные строительные работы, - рассказал глава города журналистам. - До конца 2024 года они в основном будут выполнены". Напомню, эта линия пройдет от станции МЦК "ЗИЛ" до города Троицка и станет одним из самых протяженных радиусов столичной подземки. Длиной он - 42 километра, всего на нем откроется 17 станций. Первая очередь - это как раз 11 станций: "ЗИЛ", "Крымская", "Академическая", "Вавиловская", "Новаторская", "Университет Дружбы Народов", "Генерала Тюленева", "Тютчевская", "Корниловская", "Бачуринская" и "Коммунарка". Градостроительная документация для остальных шести станций, которые будут построены во вторую очередь, находится в процессе разработки и утверждения.

    Расположена новая "Новаторская" вдоль Ленинского проспекта у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов - на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского. Там проживают порядка 240 тысяч человек, из которых 63 тысячи горожан получат с ее вводом метро в пешей доступности. В перспективе станция станет крупнейшим пересадочным транспортным узлом, которым в первые годы будут пользоваться порядка 50 тысяч человек в сутки. А к 2030 году ежедневный пассажиропоток транспортного хаба "Новаторская", в составе которого окажутся две станции метро, маршруты наземного общественного городского транспорта и пешеходный переход, превысит 80 тысяч человек. Благодаря "Новаторской" поездки как в Новую Москву, так и в центр станут для жителей юго-запада комфортнее и потребуют меньше времени. В частности, они смогут вдвое быстрее преодолевать путь до МЦК - доехать до "Крымской" и перейти на одноименную станцию Московского центрального кольца всего за 11 минут вместо нынешних 21. Перераспределение пассажиропотока одновременно разгрузит на 39 процентов и станцию "Новаторская" БКЛ.

    В зоне притяжения всей Троицкой линии проживают около миллиона человек, в том числе свыше 400 тысяч - в пешей доступности от уже строящихся станций. "Новаторскую" БКЛ москвичи полюбили еще и за современный облик - она очень светлая, в теплых желто-оранжевых тонах. Этим цветом будет перекликаться с ней и новая "Новаторская" - навесная система шумоглушения - сборная конструкция из алюминиевых сотовых панелей будет выполнена тоже оранжевого цвета. В верхней части путевые стены поддержат оригинальный рисунок потолка, - как и сам потолок, они будут отделаны алюминиевыми сотовыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь. На уровне окон вагонов разместят панели информации с названием станции и схемой линии. Оранжевый цвет будет использован и в облицовке кассового зала из искусственного камня.

    Первая очередь новой радиальной линии длиной 25,2 километра с 11 станциями будет в основном готова до конца 2024 года

    Станция мелкого заложения, трехпролетная, с одной островной платформой и двумя вестибюлями (один из них совмещен со станцией БКЛ) и с выходами на обе стороны Ленинского проспекта, к улицам Новаторов и Удальцова, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Как и все новые станции, "Новаторская" строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь будут установлены удобные турникеты, где можно оплатить проезд с помощью банковской карты и биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле.

    Кстати

    С 2011 года в Москве открыли 112 новых станций метро и МЦК. Сегодня работают 294 станции, 32 из них находятся за границей МКАД.

    Поделиться