По информации РСТ, турагентство Виктории Латуга предложило клиентам сверхвыгодный вариант отдыха в Турции с размещением в четырехзвездочном отеле за 55 тысяч рублей на двоих. У других фирм такой тур обошелся бы дороже 100 тысяч рублей. Однако после оплаты и заключения договоров туристы в день вылета получили сообщения о том, что ИП приостановило деятельность. Связаться с агентством они не могли: офис был закрыт, вывеска снята, телефоны не отвечали, а соцсети оказались заблокированы владельцем.
Сейчас в ситуации разбираются компетентные органы. По словам Гетмана, такие случаи уже были в Оренбуржье. Как правило, происходит такое при попытках туристов купить тур по цене значительно ниже рыночной. Схема эта не нова и уже отработана: ультранизкую цену фирма объясняет закрытием полетной программы, распродажей, привилегированным положением и т.п.
"Турагент набирает денежную массу, а затем скрывается", - пояснил эксперт.
При этом закрывшееся агентство работало не один год, имело договоры с крупными туроператорами, входило в реестр туристических агентств на сайте Минэкономразвития.
Как подчеркнул представитель РСТ, если бы туристов обманул туроператор, то пострадавшие могли бы получить деньги у страховой компании либо из фондов персональной ответственности ассоциации "Турпомощь". Но в данном случае туристы могут вернуть деньги лишь через суд.
"Чтобы обезопасить себя от подобного развития событий, бронируя какой-либо турпродукт у агента, необходимо выяснить название туроператора, которое должно быть отражено в договоре", - посоветовал Владимир Гетман.
Эксперт напомнил, что турагент при поступлении денег от туриста обязан перечислить их туроператору в том же объеме, ничего не оставляя себе. Согласно ГК РФ, если иное не оговорено в договоре, он имеет право на получение своей комиссии только после полной оплаты тура.
Кроме того, в течение трех дней после бронирования у турагента можно запросить лист подтверждения от туроператора, который содержит всю информацию о забронированном туре.