03.10.2023 18:34
    Поделиться

    Крым и Ростов-на-Дону соединит железная дорога через новые регионы

    Началось проектирование железнодорожной ветки из Ростовской области в Крым через ДНР и Запорожскую область. Новая магистраль пройдет вдоль Азовского моря, впервые напрямую связав Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой. Важно, что новый сухопутный коридор в Крым станет альтернативой действующей автомобильной трассе.
    Виталий Тимкив/РИА Новости

    Железнодорожный путь будет строить образованное в мае этого года ФГУП "Железные дороги Новороссии". В его задачи будет также входить создание единой логистики в этих четырех регионах и обновление парка вагонов и локомотивов.

    Как отмечают в администрации Запорожской области, сегодня железнодорожное сообщение в новых регионах, к сожалению, действует только на отдельных участках. В последние 30 лет при украинской власти дорожная инфраструктура тех регионов, где должна появиться новая железная дорога, превратилась почти в руины. Действующая железнодорожная ветка, ведущая из Ростовской области через ДНР, Запорожскую и Херсонскую области в Крым, сейчас в полуразрушенном состоянии и идет по неудобному с точки зрения логистики маршруту через Донецк, Волноваху и Токмак. Эти населенные пункты находятся на удалении от моря и не закрывают потребности в перевозках на азовском побережье. Если общая протяженность железнодорожных путей в новых субъектах, по данным правительства РФ, составляет 6,4 тысячи километров, то сегодня они практически не задействованы, только по маршруту Ясиноватая - Иловайск - Успенская (ДНР) ходит единственный пассажирский поезд.

    Новая магистраль пройдет вдоль Азовского моря, впервые напрямую связав Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой

    Глава аналитического бюро СОНАР-2050 Иван Лизан отмечает важность строительства новой дороги еще и потому, что Донецкая железная дорога, часть которой контролирует Россия, и Северо-Кавказская железная дорога электрифицированы по-разному: где-то ток постоянный, а где-то - переменный. Поэтому сейчас, когда поезд из ДНР доходит до границы с Ростовской областью, приходится менять тягу, что мешает, скажем, пустить прямую электричку из Таганрога в Донецк.

    При этом в ДНР из-за повреждений путей и разрушения вокзала в Волновахе нет прямого железнодорожного сообщения между наиболее крупными городами региона - Мариуполем и Донецком.

    Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Евгений Ракуль

    По словам министра экономического развития Запорожской области Юрия Гуськова, окончательное проектирование дороги должно занять считаные недели. Сроки же ее строительства эксперты оценивают по-разному. Точных данных пока нет.

    Прокладку новых рельсов в Приазовье планируется завершить в течение ближайших лет. По данным правительства Запорожской области, на отдельных участках ветки уже начат ремонт путей.

    - Оно не займет много времени, так как будет проходить в степи, где нет сложного рельефа, - считает Лизан. - Основная задержка в реализации проекта может возникнуть только в связи с необходимостью выкупа участков под строительство у частных собственников.

    Кстати

    Связь Новороссии с центральными регионами России может стать прочнее за счет планов по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). О перспективах ее строительства, в том числе по маршруту Москва - Ростов - Адлер, говорил еще в августе президент РФ Владимир Путин, отметив, что нужно подумать о продлении ее до Луганска и Донецка.

    Поделиться