Но - начало положено, тем более что продавцы обещают: список услуг, городов и ассортимент машин будет расширяться. А официальный дилер Chery в России обязуется выполнять гарантийные обязательства и сервисное обслуживание в полном объеме.
В 2020-м на маркетплейсе уже запускали раздел "Автомобили", но тогда покупатели могли лишь забронировать машину, а забирать и оплачивать ее нужно было в дилерском центре. Теперь же платеж можно совершить прямо через маркетплейс, а договор купли-продажи подписать при доставке автомобиля.
Согласно опросам, 88% покупателей автомобилей во всем мире выбирают машины через интернет, не посещая дилерские центры, а для сравнения характеристик разных моделей и цен на них используют смартфоны. Предложения о покупке машины онлайн можно встретить на eBay, Amazon или AliExpress. Но покупать автомобиль онлайн готовы лишь 23%, которые считают, что это позволяет экономить время и что цены на маркетплейсах иногда выгоднее, чем в автосалонах.
В России, по данным опроса "СберАвто" и Rambler&Co, купить машину по интернету готовы лишь 12%. Еще 21% согласны сделать это, но только по более выгодной цене. Эксперты, опрошенные "Ведомостями", не уверены в перспективности такого способа продаж. По их мнению, сейчас это напоминает авантюру, на которую готовы пойти лишь "исключительные люди". Одна из главных причин в том, что клиенты в этом случае не имеют возможности задать технические вопросы консультанту, подключить дополнительные опции и услуги по обслуживанию.
С другой стороны, на маркетплейсах может быть представлен существенно больший ассортимент машин, чем в "классических" автосалонах.