Исходя из названия премьеры, можно предположить, что главного героя зовут Рофл. Но на самом деле "рофл" - это слово из молодежного сленга, обозначающее "катаюсь по полу со смеху". А комната - это палата в доме престарелых, где коротает свои дни одинокий старик Зот. Вот на таком противоречии и противопоставлении построен весь спектакль.
К слову, у дедушки есть родственники, не забывающие его. Но это не спасает деда от тоски. В один из дней к нему приходит правнук Марк с другом Данилой. Мальчики просят старика на камеру рассказать про Великую Отечественную войну. Однако разговор уходит в другое русло. Прадед вспоминает первую любовь Галину, тюрьму, своих родителей. А про военное время он много не говорит, ведь родился в 1941 году и совсем ничего не помнит.
Но главное, что у Зота есть личная сокровенная история, которую долгие годы хранил в сердце. Почему он раньше не делился тем, что так бередило его душу? Почему правнук слышит эти заветные воспоминания впервые?
- Успеть сказать главное, успеть быть рядом, успеть помочь ближнему, чтобы потом не сожалеть об упущенном времени. Вот одна из главных идей спектакля, - рассказывает режиссер ТЮЗа Полина Шабаева. - Мы все чаще перестаем понимать друг друга, чувствовать и слышать близких, отворачиваемся от людей, когда они просят о помощи. Отсутствие эмпатии между людьми приобретает масштаб эпидемии и может привести к настоящей человеческой катастрофе.
В пьесе школьники не всегда улавливают смысл рассказа Зота. Слова "расхорохорился", "обмишурился", "нафуфырился" режут слух Марку и Данилу. Да и то, над чем смеются мальчики, не всегда оказывается веселым и радостным. В какой-то момент кажется, что связь между поколениями полностью потеряна. Но тут случается неожиданное событие, которое заставляет юношей задуматься.
- Наши герои, представители современного поколения, такие же дети, которые сидят в зрительном зале, отнюдь не потерянные. Главное, надо разговаривать с ними и установить контакт, - делится Полина Анатольевна. - А как найти к ним подход и с чего начать диалог, думаю, наш спектакль поможет найти ответы на эти вопросы.
Интересным сценическим решением стали белые полотна на сцене с черными надписями "Жизнь", "Детство", "Юность", "Зрелость", "Старость", "Смерть". Они наряду с актерами стали неотъемлемой частью спектакля. И порой казалось, что они такие же действующие лица, разговаривающие со зрителями. Сиюминутная игра букв, и гости уже погружаются в новый вихрь чувств.
Идея пришла художнику-постановщику Эдуарду Гизатуллину, который в свое время работал в Национальном молодежном театре им. Мустая Карима. Сейчас он живет в Москве. За его плечами - спектакль в театре "Современник", работа в фильме "Территория", в сериалах "Сладкая жизнь", "О чем говорят мужчины. Продолжение" и других.
Зрители не сразу вышли из зала после окончания спектакля. Ведь им предстояло возвращаться в свою "комнату Рофла", наполненную скелетами в шкафу.
- Мама, а давай позвоним деду, - прервала тишину девочка с голубыми бантиками. Мама протянула телефон дочке и сказала: "Завтра к нему приедем, передай ему".