Программа субсидирования предполагает выдачу кредита по льготной ставке в размере 4,5% годовых. Разницу между реальной банковской ставкой и льготной ставкой будет компенсировать государство, если она будет составлять не более 9 процентных пунктов коммерческой ставки.
Фактический размер субсидии, направляемой на реализацию одного проекта, не должен превышать 15% от общего объема выделенного правительством финансирования, предусмотренного на реализацию всех проектов. Минимальный срок выдачи кредита по льготной ставке - от 7 лет.
"Снижение зависимости национальной экономики от импорта морских транспортных услуг всегда было приоритетной задачей государственной политики в области морского транспорта. Ведь от наличия достаточного количества современного флота и конкурентного правового режима для отечественных судоходных компаний зависят бесперебойные поставки российских внешнеторговых грузов, а значит и стабильность экономики страны в целом", - считает Алексей Клявин.
Он добавил, что принятое решение для российского судоходного бизнеса является потенциальным драйвером роста в несырьевом секторе экономики, включая экспорт высокотехнологичных услуг с высокой добавленной стоимостью.
"В этом контексте особое значение имеет также развитие перевозок грузов иностранных фрахтователей между иностранными портами с целью повышения конкурентоспособности услуг, предоставляемых российскими судоходными компаниями", - подчеркнул Алексей Клявин.