К 80-летию со дня рождения Инны Чуриковой опубликованы эксклюзивные фотографии со съемок
К 80-летию со дня рождения Инны Чуриковой опубликованы эксклюзивные фотографии со съемок
Драма "Тучи над Борском" стала дебютом 17-летней Инны Чуриковой в кино. Она сыграла старшеклассницу Райку, одноклассницу главной героини, роль которой тоже исполнила дебютантка - Инна Гулая.
На пробы в фильм "Старшая сестра" Инну Чурикову привела ассистентка режиссера Георгия Натансона. Роль Нелли, подруги героини Татьяны Дорониной, в сценарии была обозначена как "белокурая красавица". После собеседования режиссер решил, что актриса прекрасно сыграет, и отстоял ее кандидатуру перед худсоветом.
До встречи с Глебом Панфиловым Чуриковой не предлагали главных ролей. Однако зрители запоминали ее игру даже в эпизодах. В приключенческом фильме "Неуловимые мстители" актриса ненадолго появилась в образе певички - белокурой Жози, исполняющей страстный романс, специально написанный Борисом Мокроусовым на стихи режиссера Эдмонда Кеосаяна. Примечательно, что после выхода картины словосочетанием "белокурая Жози" стали именовать ярких, темпераментных блондинок, схожих с героиней Чуриковой по типажу.
В общей фильмографии супругов Инны Чуриковой и Глеба Панфилова 15 художественных фильмов и телевизионных проектов. Режиссер считал талант актрисы неисчерпаемым и доверял ей играть героинь разного плана. Так произошло на съемках фильма "Буфетчица", события которого разворачиваются в маленьком таежном городке.
Михаил Швейцер и его жена, режиссер Софья Милькина, соседствовали по даче и дружили с Панфиловым и Чуриковой. Приступая к экранизации "Мертвых душ", они сразу предложили актрисе роль дамы, приятной во всех отношениях. Это одна из немногих костюмных ролей в фильмографии Инны Чуриковой. Ей очень нравились наряды, созданные художником Нэлли Фоминой. Иногда Инна Михайловна и Лидия Федосеева-Шукшина, игравшая даму просто приятную, прогуливались костюмах своих героинь по улицам Суздаля, где проходили съемки.
В 1986 году Инна Чурикова приняла предложение Карена Шахназарова сняться в картине "Курьер", посвященной проблемам отцов и детей. Она сыграла роль Лидии Мирошниковой, мамы главного героя. Позже работу с актрисой режиссер назвал одним из своих самых ярких воспоминаний.
На съемках "Курьера" у Чуриковой сложились хорошие отношения с исполнителем главной роли Федором Дунаевским. Однажды она спросила у юного партнера мнение по поводу сыгранного эпизода. Тот не робел перед знаменитой актрисой и позволил себе критику, за что тут же получил нагоняй от режиссера. Несмотря на этот казус, дуэт экранных мамы и сына получился трогательным, а эпизод с исполнением песни "Трава у дома" очень понравился зрителям.
Фильм "Мать", снятый по произведениям Максима Горького, Глеб Панфилов называл главной работой своей жизни. Инна Чурикова, исполнившая роль Пелагеи Ниловны, невероятно пронзительно воплотила тему материнской любви и подвижничества, задуманную режиссером. Показ картины на Каннском кинофестивале ознаменовался бурными зрительскими овациями и специальным призом жюри "За выдающиеся художественные достижения".
За свою кинокарьеру Инна Чурикова создала целую галерею разноплановых женских образов, многие из которых возникли на стыке комедии, драмы, а порой и трагедии. К таким ролям можно отнести Нину Елизаровну из фильма "Ребро Адама" режиссера Вячеслава Криштофовича. Героиня тянет семью с двумя взрослыми неустроенными дочерьми и парализованной матерью, не держит зла на бывших мужей и верит, что все еще наладится. За эту работу актриса получила несколько наград, включая премию "Ника" за Лучшую женскую роль.
Комедийный талант Инны Чуриковой неординарно проявился в картине Владимира Меньшова "Ширли-мырли". В середине 1990-х годов работы в театре было мало, и актриса, как и многие знаменитости, с удовольствием согласилась сняться в комедии-фарсе, где ей досталась роль "мамы-тети" близнецов в исполнении Валерия Гаркалина. Инна Михайловна рассказывала, что на площадке частенько спорила с режиссером, который ждал от нее игры на уровне гротеска и буффонады. Однако опытная исполнительница в итоге послушалась Меньшова и позже признавалась, что это пошло на пользу роли.