На внутренних рейсах перевезено 56,3 млн человек, что на 9% превышает уровень прошлого года. На международных воздушных линиях (МВЛ) российские авиакомпании за январь - август 2023 г. перевезли 14,6 млн человек, что на 33% больше, чем в предыдущих годах - это максимальный показатель за период с начала пандемии в 2020 г.
При этом ранее "РГ" сообщала, что за семь месяцев 2023 года объем авиаперевозок на внутренних авиалиниях составил 26,7 млн пассажиров, сохранившись практически на прежнем уровне, а международный трафик вырос на 37%. Из этого следует, что в бархатный сезон путешествующие чаще отдавали предпочтение внутренним рейсам, чем международным. На такое поведение пассажиров повлияло два фактора. Помимо высокого спроса, в августе стоимость авиаперелетов по России экономклассом снизилась более чем на тысячу рублей.
По словам авиаэксперта Романа Гусарова, в августе внутренними рейсами люди летели не только на юг. Часть пассажиропотока переориентировалась на другие места отдыха, выбирая, например, Алтай.
Рост международного трафика произошел из-за увеличения количества прямых рейсов в другие страны - с начала года этот показатель увеличился на 20%. На сегодня у России есть прямое воздушное сообщение с 38 странами, при этом отечественные авиакомпании выполняют пассажирские и грузовые полеты в 24 государства. Всего в Российскую Федерацию сейчас летает 68 иностранных авиакомпаний, перевозя пассажиров и грузы.
Что касается планов на будущее, с 23 декабря "Аэрофлот" возобновляет регулярные рейсы из Москвы в Гонконг. Полеты будут выполняться три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам, а также по средам, пятницам и воскресеньям - в обратном направлении.
Red Wings с 3 ноября открывает рейсы из Санкт-Петербурга в Тель-Авив. Перелеты будут осуществляться один раз в неделю по пятницам на лайнерах SSJ100, время в пути займет порядка 8 часов.
Кроме того, был анонсирован прямой рейс между Минском и Владивостоком. Сейчас вопрос организации рейса включен в перечень значимых вопросов, которые помогут продвижению интеграции двух стран в 2024 году. Также звучала инициатива организации прямого авиасообщения между Волгоградом и Минском.
В то же время, динамичного увеличения количества международных авиаперевозок в ближайшее время ждать не стоит.
"Существует сезонность авиаперевозок - когда лето заканчивается, количество туристов резко сокращается. Поэтому до конца года какой-то заметной динамики увеличения объемов перевозок, думаю, не предвидится, - рассказал "РГ" авиаэксперт Роман Гусаров. - Однако в перспективе можно рассчитывать на ощутимое увеличение пассажиропотока".
Он уточнил, что из-за санкций в отношении российских авиакомпаний и флотов в прошлом году возникла ситуация, когда международные полеты упали почти до нуля. После этого началось постепенное восстановление, Россия начала возобновлять полеты с другими странами. С тех пор динамика растёт вверх и есть большая вероятность, что к следующему туристическому сезону будет гораздо больше прямых международных рейсов по самым разнообразным направлениям.