В конкурсе "Учитель года" Михаил Ладных победил в спецноминации "За реализацию воспитательного потенциала урока". Физика может воспитывать? На этот вопрос утвердительно ответят и титулованные знатоки предмета, которые во всем ориентируются на своего наставника Михаила Ладных, и те, для кого физика - просто школьный предмет. Ведь именно Михаил Сергеевич учит детей тому, что жизнь - это череда задач, и их решение целиком и полностью зависит от самого человека.
"Любовь к решению задач у меня от бабушки, - рассказал сам педагог перед конкурсом. - Она работала учителем математики. А теперь я прививаю любовь к решению задач своим детям и ученикам. Ведь окружающий мир и есть многообразие физических задач, которые достаточно лишь сформулировать, а решение обязательно найдется".
Михаил Сергеевич даже свой жизненный путь представляет в виде системы координат и яркими кривыми.
"Давайте возьмем задачу: как стать учителем физики, - чертит он первые линии. - Моя бабушка - начальный уровень потенциальной энергии, преподаватели Белгородского государственного университета это силы, которые воздействовали на меня в течение шести лет, работа с детьми - центростремительное ускорение…"
Слушаешь учителя и невольно думаешь: вся жизнь - сплошная физика. А ему как будто это и нужно.
"Так дети приобретают навык смотреть на проблему как на задачу, которая обязательно имеет решение", - отмечает Михаил Ладных и признается в твердой уверенности, что именно люди с нестандартным мышлением изменят мир к лучшему.
Впрочем, сам Михаил Сергеевич - тому пример. Преподаватель физики по образованию, он решает жизненные задачи, кажется, по собственным формулам. Педагог не растерялся даже в пандемию коронавируса: прошел курсы повышения квалификации по дистанционному образованию. Приграничное положение Белгородской области заставило усовершенствовать навыки, продлив "удаленку" еще на год, но влюбленным в физику ученикам Ладных и это не помешало достичь успехов. Родительские вопросы многодетный отец Михаил Ладных тоже старается решать как можно более эффективно: дополнительное образование у него есть и для этого. В целом же, и коллеги, и ученики любят Михаила Сергеевича за вдумчивость, умение видеть все условия задачи, а решение искать с оптимизмом - как на уроке, так и в жизни.