"Новый закон о такси был сформулирован и предназначен только для обеления рынка, его максимальной прозрачности. Он никак не может влиять на рост цен, по сути своей, так как не содержит принципиально новых положений для водителей. В тех регионах, где все таки незначительный рост (от 1 до 5%) наблюдался - это сезонный фактор, искусственный ажиотаж и решения недобросовестных перевозчиков", - объяснил первый заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Борис Лоран.
Он добавил, что агрегаторы тут же нашли лазейку в новом законе, которая может гипотетически угрожать безопасности пассажиров. Теперь клиенту предлагают аренду автомобиля с экипажем - это так называемое фрахтование, которое позволяет агрегаторам передавать заказы тем водителям, которые еще не оформили разрешение на работу в такси, согласно новому закону. При этом для пассажира процесс вызова такси в приложениях внешне не поменялся, а в некоторых случаях поездка по договору фрахта может обойтись до двух раз дешевле.
"Идеальных законов нет, всегда можно найти какую-то лазейку, но вопрос отраслевой и социальной ответственности операторов рынка такси теперь должен быть поднят на самом высоком уровне", - отмечает Борис Лоран.
По словам генерального директора Экспертного центра "Движение без опасности" Вадима Мельникова, новый закон о такси направлен, в первую очередь, на "обеление" рынка и способствует безопасности пассажирских перевозок. "Те водители, которые не хотят или не могут выполнять требования закона, соответственно ушли в теневую нишу, - комментирует эксперт. - Это и стало причиной возникновения в регионах активно предоставляемых услуг нелегальных перевозчиков и появления ажиотажа с ценообразованием. Новый закон о такси не может влиять на рост цен, так как не содержит принципиально новых положений для водителей. Это скорее искусственный ажиотаж и решения недобросовестных перевозчиков".
Ранее Минтранс России опроверг кратный рост цен на услуги такси по всей стране. При этом в ведомстве отметили высокий рост среднего тарифа в некоторых регионах, вызванный искусственным ажиотажем на услуги такси либо иными факторами.