06.10.2023 13:01
    Поделиться

    На маркетплейсах стали вдвое чаще продавать контрафактную электронику Apple и Samsung

    На российских онлайн-площадках стали чаще продавать контрафактную электронику, в том числе таких брендов, как Apple, Samsung, Доля контрафакта в этом сегменте увеличилась с 12% до 31% от общего объема продаж. А в сегменте мелкой бытовой техники показатель поднялся с 15 до 34%.

    Об этом сказал председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев на Международном форуме "Антиконтрафакт-2023", который проходит в Санкт-Петербурге.

    Он напомнил, что с 1 марта этого года российские маркетплейсы несут ответственность за торговлю нелегальными товарами легкой промышленности.

    По словам депутата, до создания АНО "ННЦК" данные, получаемые о рынке и нарушениях, были разрозненными, сведения, порой, носили противоречивый характер. Из-за этого было сложнее отслеживать прохождение товаров от продавца к покупателю.

    "Самое главное, что не было никакой возможности получить обратную связь по правоприменительным практикам. ННЦК начал осуществлять мониторинг за рынком табачной продукции в сентябре 2020 года, и сейчас отслеживает ситуацию по 7 товарным группам. Такой подход позволяет не только очистить рынок и отследить контрафакт, но и избавить рынок от опасных продуктов, например, фармацевтической отрасли", - сказал Владимир Гутенев.

    По словам директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Владислава Заславского, в 2015 году в России создали Госкомиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, по ее инициативе создали ННЦК. Его задача - аналитика и предоставление корректной информации для принятия решений.

    Поделиться