Ранее СМИ сообщили, что Роспотребнадзор предлагает Минэкономразвития проработать вопрос возвращения проверок бизнеса, если есть массовые жалобы покупателей, поскольку из-за моратория на проверки надзор фактически приостановлен.
В Минэкономразвития "РГ" пояснили, что особенность действующих ограничений заключается в реализации риск-ориентированного подхода. Если объекты контроля несут риски причинения вреда или нарушения прав людей, они остаются в фокусе внимания контролирующих органов.
Важный инструмент этого подхода - индикатор риска. Ограничений на проведение проверок по индикаторам риска нет, уточнили в ведомстве.
Так что сведения о критических и массовых нарушениях связанных, в том числе, с жалобами потребителей, могут учитываться Роспотребнадзором в индикаторах риска нарушения обязательных требований. Это даст возможность быстро пресекать такие нарушения, реагировать, вплоть до привлечения виновных лиц к ответственности.
Кроме того, есть возможность проводить проверки по жалобам, если они сопряжены с фактами или угрозой причинения тяжкого вреда здоровью или вреда жизни. Оценку обоснованности проведения проверок дает прокуратура, добавили в ведомстве. .
В пошлом году Роспотребнадзор провел около 87 тыс. проверок, и 82 тыс. профилактических визитов. За 9 месяцев этого года, благодаря повышению роли профилактики проверок Роспотребнадзора стало меньше - 36,5 тыс., а профилактических визитов - 134,5 тыс.
"Росприроднадзор ориентируется на профилактические визиты и сознательный бизнес. В случае поступления жалоб, в том числе и массовых, идем в прокуратуру и ждем ее решения", - констатировали в минэкономразвития.
Аналогичный ответ дали "РГ" и Росприроднадзоре. Там также ориентируются на профилактические визиты и сознательный бизнес. А в случае поступления жалоб, тоже идут в прокуратуру и ждут ее решения.