А началось все с того, что собственный корреспондент "РГ" на Кипре Александр Гасюк в минувший четверг был задержан местной полицией в столице островного государства - Никосии. При задержании российского журналиста полиция Кипра в присутствии многочисленных свидетелей без видимых причин применила к нему спецсредства, грубую физическую силу и нанесла увечья, повредив руку. Позже Александр был доставлен в больницу, а затем помещен под стражу.
Об этом сам задержанный проинформировал редакцию "РГ" и посольство России в Никосии.
Официальных обвинений в каких-либо правонарушениях собкору "РГ" не предъявлено. Полиция Кипра заявила о намерении депортировать россиянина с острова. Сотрудники российского консульства и представитель МВД РФ в Республике Кипр выехали на место происшествия и оказали поддержку россиянину.
Как отметил Александр, он был проинформирован властями Республики Кипр о том, что имеющийся у него и действующий до 2024 года рабочий вид на жительство досрочно аннулирован из-за того, что он, якобы, представляет угрозу "общественному порядку и безопасности" Кипра, а также находится на острове нелегально. При этом у корреспондента имеется действующая журналистская аккредитация, выданная офисом печати и информации правительства Республики Кипр.
Беспрецедентный в истории двусторонних отношений России и Кипра случай неспровоцированного применения силы против аккредитованного российского журналиста стал причиной вызова в МИД России посла Кипра в РФ Кипроса Йоргаллиса.
По данным "РГ", несколько дипломатических нот, направленных ранее Посольством РФ в МИД и МВД Кипра о причинах внезапного отзыва ВНЖ российского журналиста, были проигнорированы.
Происшествие укладывается в общий подход стран ЕС по усилению давления на российские СМИ и нарушения законных прав наших журналистов за рубежом.
В этой совершенно дикой провокации, связанной с силовым задержанием сотрудниками местной полиции журналиста "Российской газеты", кандидата наук и литератора Александра Гасюка в некогда безопасном и спокойном для россиян Кипре прослеживается англосаксонский след.
Невозможно представить, что кипрские полицейские самостоятельно решились на такую разнузданную акцию с нанесением травмы, потребовавшей медицинского вмешательства, известному, долгие годы работающему в федеральной прессе российскому журналисту и, не принеся извинений, потребовали от него немедленно покинуть страну. Организаторы этой выходки не могли не понимать, что акция вызовет резонанс не только в России, но сознательно пошли на грубое нарушение норм международного права. Трудно поверить, что некий руководитель полицейского подразделения Кипра сознательно пошел на нарушение опекаемой Брюсселем Европейской хартии о свободе прессы. В ней прямо говорится о том, что право журналистов на сбор и распространение информации и мнений не должно ставиться под угрозу, ограничиваться или являться поводом для санкций. Организаторы акции с большой долей вероятности планировали ее явно не в тиши силовых кабинетов Никосии.
Это подтверждает крайне тревожную тенденцию, обозначившуюся в последнее время. От высылки российских дипломатов Запад приступил к актам агрессии против российских журналистов, публицистов, тех, кто пишет и говорит правду - как о событиях на Украине, так и о бесплодности и порочности антироссийских санкций.
А все началось еще почти десять лет назад, когда созданный бывшим советником главы МВД Украины Авакова Геращенко портал "Миротворец" (запрещен в РФ) одним из первых внес в свою базу сотни российских журналистов, аналитиков, публицистов и телеведущих. Они, следуя правилам, установленным русофобом Геращенко, не только являются персонами нон-грата на Украине, но и подлежат задержанию при пересечении границы этой страны и препровождению в ближайший полицейский участок для допроса. Продолжилась эта война закрытием представительств и корпунктов телеканала RT и информационного агентства "Спутник" в США и ряде стран-членов "Большой семерки". А затем произошли теракты в отношении известных в России публицистов, аналитиков, писателей. И хотя ответственность за преступные деяния взяли на себя в Киеве, за всеми этими акциями прослеживается англосаксонский, а точнее британский след. Будет не совсем правильно говорить о том, что Зеленский и его окружение курируются исключительно из Вашингтона.
Главным и самым тесным союзником киевского режима, по крайней мере, на внешнеполитическом направлении, был и остается Лондон, начиная с премьера Джонсона. Он первым из западных лидеров прибыл в Киев и, обнимаясь с Зеленским, уверял того в безграничной поддержке. Если США, исторически щедрые на подкуп иностранных элит, выделяют Украине средства, словно из бездонной бочки, то Британия стоит за обучением украинских силовиков, разведчиков и контрразведчиков, планируя тайные операции против России. Ее советники занимают кабинеты в бывшем здании КГБ Украины в центре Киева.
Британия, злопамятная, чопорная, очень хитрая, никогда не упустит повода "насолить" России. В новейшей истории именно "след из Альбиона" прослеживается во многих тайных акциях Запада против России.
Кипр же, где произошло неслыханное нападение на журналиста из России, долгие годы продолжает находиться если не под протекторатом, то под контролем Лондона, несмотря на то, что формально перестал быть колонией Британии в 1960 году. И по сей день Лондон имеет колоссальное влияние на Никосию. На Кипре находятся основные британские офшоры, а местные чиновники и силовики проходили обкатку не где-нибудь, а в Лондоне. Вот почему трудно поверить, что именно кипрские полицейские разработали в своих недрах операцию по силовому задержанию журналиста и приняли решение депортировать его из страны, обвиняя собкора "РГ" якобы в том, что он угрожает общественному порядку. Тем более что публикации Александра в отношении действий местных властей, особенно в части привлечения российских инвестиций, во многом носили дружественный характер.
Александр Гасюк - известный журналист-международник. Он - автор подробной биографии российского предпринимателя Виктора Бута, приговоренного к длительному тюремному заключению американской Фемидой и вышедшего на свободу в рамках обмена заключенными. Книга была переведена на немецкий язык и выпущена в Германии, правдивая история заинтересовала европейских читателей, что также не могло вызвать восторга в двух англосаксонских столицах. В любом случае столь недружественный акт со стороны силовых структур маленького по европейским меркам государства является тревожным свидетельством: Запад перешел в открытое противостояние с российскими представителями средств массовой информации.