Модератором пленарной сессии "Российской энергетической недели" стал известный египетский ведущий и аналитик. Кто он такой

Модератором пленарного заседания международного форума "Российская энергетическая неделя", на котором выступили президент России Владимир Путин и премьер-министр Ирака Мухаммед Судани, был Амро Абд Эль-Хамид - известный египетский ведущий и аналитик.
Президент РФ Владимир Путин и ведущий межарабского телеканала Al Ghad Амро Абд Эль-Хамид.
Президент РФ Владимир Путин и ведущий межарабского телеканала Al Ghad Амро Абд Эль-Хамид. / Михаил Метцель / РИА Новости

Амро Абд Эль-Хамид окончил Пятигорский медико-фармацевтический институт. В России он работает уже давно. В 2004 году он освещал события в Беслане в качестве корреспондента "Аль-Арабии", а затем стал шеф-редактором московского бюро "Аль-Джазиры". В 2007 году он взял эксклюзивное интервью у Владимира Путина перед его визитом в Саудовскую Аравию.

Сейчас Эль-Хамид сотрудничает с крупным межарабским каналом Al Ghad, который круглосуточно транслирует международные и ближневосточные новости. У канала 34 новостных бюро по всему миру. Канал позиционирует себя в как объективное СМИ, дающее "альтернативный голос аудитории в регионе, где средства массовой информации стали очень разделены и поляризованы". Кроме того, журналист выступает на телеканалах TenTV и арабского филиала SkyNews.

Египетский журналист является также основателем и руководителем Центра арабо-евразийских исследований (ЦАЕИ) - аналитического центра, специализирующегося на "отношениях России, Китая, Турции, Ирана, Афганистана, Пакистана и Индия с США и ЕС", а также на взаимодействии региона с Ближним Востоком. Своей целью Центр называет понимание, "что происходит в мире в решающий момент, когда происходит переформирование мирового порядка", а также "внешнеполитические выборы, стоящие перед арабским миром".

Недавно в своих соцсетях Амро Абд Эль-Хамид выложил фотографии с пресс-секретарем президента России Дмитрием Песковым. И рассказал, что когда один из сотрудников пресс-службы президента поинтересовался у египетского журналиста, "пробовал ли он сфабриковать интервью, используя технологии дипфейк", журналист указал: "Даже если бы я захотел, у меня бы ничего не получилось, потому что мои отношения с этой технологией подобны моим отношениям с китайским языком".