Сергей Шойгу поручил удвоить к 2025 году производство самолетов Ан-124 "Руслан"

Министр обороны РФ Сергей Шойгу проверил выполнение Гособоронзаказа на предприятии по производству самолетов военно-транспортной авиации в Ульяновске. Об этом в среду утром сообщили в Минобороны России.
Министерство обороны РФ

Уточняется, что министр посетил ПАО "Ил" - "Авиастар", входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК - структура госкорпорации "Ростех").

Сообщается, что глава военного ведомства проинспектировал процесс производства самолетов Ил-76МД-90А, а также ремонта и обслуживания самолетов Ан-124-100.

Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь доложил главе военного ведомства, что в производстве "Авиастара" в различной степени готовности находятся самолеты Ил-76МД-90А, предусмотренные производственной программой 2023 года. "Запланированные к сдаче в этом году самолеты поступят в войска в установленные контрактными обязательствами сроки", - сообщил он.

В цехе ремонта и сервисного обслуживания самолетов глава ОАК доложил министру о проведении плановых работ на самолетах Ан-124-100 "Руслан". Сергей Шойгу спросил о том, какой тип двигателей планируется устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации "Русланов".

"В настоящее время существует два варианта комплектации - либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35", - доложил командующий военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

После осмотра цехов министр обороны провел рабочее совещание. В ходе него были рассмотрены состояние и перспективы развития военно-транспортной авиации в стране. "С учетом спецоперации загруженность военно-транспортной авиации увеличилась фактически в разы, - указал военачальник. - Мы даже превзошли почти в два раза загрузку, которая была в самые напряженные времена Советского Союза".

При этом нагрузка на военно-транспортные самолеты и вертолеты, по словам Сергея Шойгу, продолжает увеличиваться.

"В связи с этим нам во-первых необходимо поддерживать в рабочем состоянии тот парк, который у нас есть, а во-вторых, этот парк стоит увеличивать за счет получения новых машин, являющихся последней модификацией Ил-76. Мы их сегодня посмотрели, и они уже есть в боевом составе", - отметил министр. Сергей Шойгу добавил, что эти самолеты показывают прекрасные боевые характеристики. Но и там, по его словам, есть "возможности для продолжения совершенствования, в частности, увеличения их дальности и грузоподъемности".

"Кроме того, мы должны принять решения и рассмотреть все вопросы по тяжелым транспортным самолетам Ан-124, количество которых к 2025 году мы должны удвоить. У нас теперь уже появились двигатели, есть возможности и мощности для модернизации этих самолетов", - отметил глава военного ведомства.

В заключении Сергей Шойгу затронул тему легких транспортных самолетов. "Это важнейший вопрос, требующий решения давно. Решение найдено: теперь надо определиться со сроками, как скоро и как быстро мы сможем это решение воплотить в жизнь. Я имею ввиду легкие транспортные самолеты, которые должны прийти на смену Ан-72 и Ан-26", - заключил министр.