При этом сегодня есть и намного более эффективные способы контроля за результатами труда сотрудников, сообщил "РГ" Артем Кумпель, управляющий директор платформы "Авито Работа". К примеру, автоматизация процессов. "Многие компании внедряют системы учета рабочего времени, которые отслеживают активность сотрудников и автоматически генерируют отчеты о том, сколько времени было потрачено на выполнение задач", - рассказал он. Он также отмечает, что и оценка результатов должна быть адекватной. "Даже самый продуктивный сотрудник не может постоянно на все 100% находится в рабочем процессе", - говорит он.
Помимо этого, многие работодатели давно активно используют инструменты для видеоконференций и текстовые онлайн-процессоры, рассказывает Артем Кумпель. Они позволяют не только проводить планерки и отслеживать активность участников, но и координировать работу сотрудников, находящихся и в офисе, и на удаленке.
Если раньше руководителям было достаточно знать, что сотрудник пришел на работу и ушел вовремя, то сегодня этот подход безнадежно устарел. Только 12% руководителей отслеживают, в какое время сотрудники приходят в офис. Еще 5% смотрят на количество и время перерывов на работе, а также устанавливают программу для мониторинга работы на компьютере или ноутбуке.
Тренд на удаленную работу формирует новые практики оценки результатов сотрудников. К примеру, каждые полгода нужно проводить performance review - оценку труда работника за конкретный отрезок времени, считает Александр Ветерков, операционный директор сервиса СберПодбор. "Такая система позволяет и самому сотруднику рефлексировать и оценить свою работу за период, рассказать про свои достижения и успехи", - отмечает он.
Несмотря на все нововведения, некоторые компании отмечают, что оценка результатов работы сотрудников на удаленке стала менее эффективной, так как реальное рабочее время сотрудников стало сложнее отслеживать, говорит Артем Кумпель. Практика оценки результатов сотрудников продолжает развиваться и адаптироваться к условиям удаленной работы. Важно, чтобы компании находили баланс между контролем и доверием, чтобы обеспечить максимальную результативность организации и удовлетворенность персонала, считает он.
Полученная с применением новых методов оценки информация о результатах работы сотрудников может стать основой для дальнейшего анализа. К примеру, на ее основе можно выделять наиболее перспективных сотрудников, обучать и продвигать их по карьерной лестнице. "Приведу реальный кейс. HR-команда оценила навыки и компетенции более 20 000 специалистов - тех, кто уже работает в компании. Из этой выборки определили тех, кого можно доучить до необходимого уровня и дать им возможность развиваться в новой роли", - рассказывает Марина Дорохова, лидер направления "Навыки" hh.ru.
Тем не менее существуют сферы занятости, где работа может быть выполнена только на рабочем месте, напоминает Марина Лопатина, эксперт Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Например, добыча полезных ископаемых, обрабатывающая промышленность, розничная торговля и прочие. Результат деятельности в этих сферах прямо пропорционален времени, проведенному на рабочем месте, комментирует она. "В этих сферах оценка производительности будет основываться на подсчете рабочего времени" - поясняет Марина Лопатина.