Как сообщает официальный сайт федеральной территории Сириус, трек станет функционировать в формате малого кольца, а его незадействованные участки вокруг Олимпийского парка откроют для свободного доступа, убрав все заборы.
И хотя различные соревнования по автоспорту здесь сохранятся, они будут проходить по малому кольцу, так как длина трассы сократится с 5848 до 2312 метров. В результате выход из первого поворота и двенадцатый поворот конфигурации Гран-при сомкнутся в кольцо.
"Работы станут частью большой подготовки федеральной территории ко Всемирному фестивалю молодежи, который пройдет в Сириусе в марте 2024 года, - рассказал глава администрации федеральной территории Сириус Дмитрий Плишкин. - В сезон Олимпийский парк ежедневно посещает до 40 тысяч туристов. На Медальной площади каждый вечер проходит уникальное шоу поющих фонтанов, на спортивных объектах проводятся всероссийские и международные соревнования, а также различные концерты. Это очень востребованная и привлекательная для посещений территория, которая, однако, сейчас перекрыта по периметру заборами. Поэтому мы решили оптимизировать логистику и восстановить единое пространство Олимпийского парка, как это изначально было задумано проектировщиками в преддверии Игр 2014 года".
По его словам, нынешнее покрытие всего трека останется нетронутым - на Автодроме сохранят возможность в любой момент оперативно восстановить первоначальную конфигурацию трассы в случае возвращения "Королевских гонок".
Первая в истории гонка Гран-при России в рамках чемпионата мира по кольцевым автогонкам серии "Формула-1" в Сочи на трассе "Сочи Автодром" прошла 12 октября 2014 года. Ее выиграл пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят, выступавший за команду Toro Rosso, финишировал 14-м. За гоночный уик-энд Гран-при России посетили свыше 65 тысяч человек.
Льюис Хэмилтон затем финишировал первым на этой трассе еще четыре раза. Остальные три победы одержали также гонщики команды Mercedes: Нико Росберг (2016) и Валттери Ботас (2017 и 2020 годы).