ВТБ предупредил о новой схеме телефонных мошенников с музыкой из рекламы банков

Телефонные мошенники начали применять музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих "контакт-центров". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на ВТБ.

"Используя такой прием, они (мошенники - Прим. ред.) рассчитывают укрепить доверие собеседника в том, что звонок действительно идет в банк", - отметили специалисты финансово-кредитной организации.

Злоумышленники, как сообщается, звонят потенциальной жертве и сбрасывают вызов, не дожидаясь ответа. Когда собеседник перезванивает неизвестному абоненту и слышит знакомую композицию, то у него появляется чувство уверенности, что он действительно связывается с банком.

Потенциальной жертве отвечает якобы сотрудник организации, пытающийся получить коды из смс-сообщений, логины или пароли для входа в учетную запись онлайн-банка.

Ранее сообщалось, что мошенники придумали новую схему обмана россиян под легендой "перевода денег в пользу Службы безопасности Украины".

Злоумышленники представляются руководством потенциальной жертвы и сообщают, что находятся в ФСБ. Затем к разговору подключается "куратор из спецслужбы", который предупреждает об угрозе перевода с банковского счета потенциальной жертвы средств в пользу СБУ.

Напомним, по данным ЦБ РФ объем денежных потерь российских граждан от телефонного мошенничества в 2022 году составил 14,2 миллиарда рублей. При этом максимальная, единовременно похищенная сумма достигла 500 миллионов рублей.