Какие произведения отправил Русский музей на выставку Николая Рериха в Третьяковскую галерею

На выставке-блокбастере, открывшейся в Третьяковской галерее, 30 полотен - из собрания Русского музея. А всего в экспозиции - 150 полотен.

Первый раздел выставки знакомит зрителей с так называемым русским периодом творчества Рериха. В разделах "Язычество и Начало Руси" раскрывается интерес Рериха к древнему прошлому (это картины "Сходятся старцы", 1898; "Зловещие", 1901). Серия этюдов древнерусских городов ("Воскресенский монастырь в Угличе", 1904) показана в разделе "Памятники русской старины", где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей ("Спас", 1914). В разделе "Святость" - образы святых и подвижников ("Прокопий праведный за неведомых плавающих молится", 1914). В разделе "Бой земной и небесный" - произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба ("Небесный бой", 1912; "Веления неба", 1915).

А для восьми панно знаменитого "Богатырского фриза" из собрания Русского музея построен на выставке специальный павильон. Среди них - "Илья Муромец", "Микула Селянинович", "Вольга Святославович" (все - 1910). Полотна исполнены мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Филадельфа Бажанова в Санкт-Петербурге.

В разделах "Путь индийский", "Гималаи", "Криптограммы Востока" представлены горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания.

Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Как известно, Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже. Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Здесь жемчужины - декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена "Пер Гюнт" (1912, Московский художественный театр) и балету Игоря Стравинского "Весна священная" (1913). Все происходят из собрания Русского музея.