Напомним, что вокруг известного маркетплейса Wildberries разгорелся очередной скандал. На днях Wildberries ввел комиссию в размере 3% от стоимости покупки за оплату товаров с международных карт Visa и Mastercard.
Wildberries ввел комиссию в размере 3% от стоимости покупки за оплату товаров с международных карт Visa и Mastercard. Другие маркетплейсы могут последовать этому. Правда пока они свою позицию не афишируют. Например, в Ozon от комментариев отказались. В "СберМаркете" на запрос "РГ" не ответили.
"Вижу тут грубое нарушение нормы статьи 16.1 ФЗ "О защите прав потребителей". Там говорится, что при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Если WB на это скажет, что он владелец агрегатора (маркетплейса), а не продавец, и эта норма на него не распространяется, ответим, что, взимая с потребителя комиссию, WB берет на себя роль комиссионера потребителя, причем не заключая с ним договор комиссии, что незаконно", - пояснил "Российской газете" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
WB объясняет свое решение выросшими расходами на эквайринг по платежам с этих карт, но это не новая проблема, и до сих пор все продавцы решали ее, поднимая в связи с этим розничные цены на свои товары, отмечает Шелищ.
Он добавляет, что если потребитель очень хочет купить что-то на WB и не видит приемлемой альтернативы - то нужно покупать, и при этом надеяться, что Роспотребнадзор предупредит маркетплейс о нарушении. А если агрегатор не отреагирует и не вернет потребителям незаконно удержанные деньги, то регулятор может открыть административное дело, а также подать иск в защиту неопределенного круга потребителей.