Особая экономическая зона "Липецк" прирастет третьим участком

Территорию бывшего Липецкого тракторного завода включат в особую экономическую зону промышленно-производственного типа "Липецк". Переговоры на эту тему начались еще на этапе поиска инвестора для этой площадки, ставшей депрессивной после закрытия самого тракторного завода, который имел статус ведущего производителя в свое время.

Липецкие власти уже тогда называли несколько преимуществ территории завода как перспективной промышленной площадки. Помимо инженерных коммуникаций, транспортной инфраструктуры и наличия части помещений, которые могут быть отремонтированы и приспособлены под новые производственные линии, чиновники и депутаты выработали ряд преференций для потенциальных инвесторов. Одна из существенных - как раз возможность стать резидентом особой экономической зоны.

ОЭЗ "Липецк" уже была расширена еще на этапе своего становления и развития в числе одной из первых особых зон в стране. Теперь она состоит из двух площадок - Грязинской и Елецкой, а с присоединением третьего участка - ЛТЗ - ее площадь пополнится 125 гектарами и превысит 2,4 тысячи гектаров.

О том, что процесс увеличения площади ОЭЗ "Липецк" идет на федеральном уровне, говорили и участники Первого международного форума особых экономических зон. Тогда прозвучало, что этот вопрос должен быть решен в ближайшее время, однако назвать какие-либо точные сроки не представляется возможным.

Теперь же проект постановления о включении территории ЛТЗ в особую экономзону "Липецк" разработан федеральным Министерством экономразвития и доступен на его ресурсе в Сети.

Предусмотрен льготный заем для резидента возрождаемой заводской территории

Тем временем инвестор - совместное российско-белорусское предприятие "Амкотор-ЛТЗ" - озвучил планы создания машиностроительного производства. Выпускать здесь намерены сельскохозяйственные машины, прицепные устройства и другие приспособления для них. Запасные части и комплектующие для них также будут производиться здесь.

Примечательно, что разместить международное предприятие на какой-либо другой площадке, в том числе в границах существующей ОЭЗ, попросту невозможно: вся эта территория или занята резидентами, уже вышедшими на проектную мощность, или распределена между предприятиями, которые ранее анонсировали расширение. Между тем территория ЛТЗ привлекает близостью и к основным транспортным магистралям, и к городской инфраструктуре: последний фактор немаловажен для будущего персонала предприятия. Не секрет, что люди охотнее выберут работу если не поближе к дому, то с возможностью комфортно и быстро добираться до предприятия.

Помимо важных для белорусско-российского инвестора преференций, характерных для ОЭЗ, в Липецкой области предусмотрели льготный заем для резидента возрождаемой заводской территории в сумме 500 миллионов рублей. Инвестиции в промпроизводство превышают 32 миллиарда рублей. Часть этих средств сначала планируют направить на реконструкцию существующих корпусов ЛТЗ и строительство новых. В целом мощности предприятия займут свыше 220 тысяч квадратных метров.