С Тайшета начинается Байкало-Амурская магистраль. И здесь постоянно возникали пробки, ограничивая движение на Дальний Восток. В свете разворота России к Тихому океану проблема становилась все острее. Решили "расшить" узкое место и увеличить пропускную способность линии, соединяющей Транссибирскую и Южно-Сибирскую железнодорожные магистрали. В точке, где они сходятся, построили два мостовых перехода, которые вместе с новой веткой превратили Тайшет в самую большую развязку на Транссибирской магистрали. А Иркутскую область - в один из крупнейших железнодорожных транзитных центров страны.
Новые мостовые переходы дали возможность проводить между Тайшетом и Тагулом встречные поезда и убрать пересечение на одном уровне магистрали из Абакана на БАМ с главной линией Транссиба. Все это, рассчитывают специалисты, позволит обеспечить проходимость на станции Тайшет до ста пар поездов в сутки. Это на треть больше, чем ранее.
Проект реконструкции этой магистрали разработан для перевозки сырья, в основном угля, из Кемеровской области, Хакасии и Красноярского края к портам Дальнего Востока для экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2025 году грузопоток на маршруте должен быть удвоен.
Более 140 объектов Восточного полигона железных дорог введут в этом году по нацпроекту "Модернизация транспортной инфраструктуры".
Восточный полигон находится в границах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Это 17 тыс. км, более чем 800 станций в 17 регионах. Главные нитки, которые связывают этот участок, - БАМ и Транссиб.