На Московской кольцевой стало меньше аварий со смертельным исходом

Московская кольцевая автомагистраль перестает быть опасной: как сообщили в пресс-службе столичного управления ГИБДД, на этой трассе все меньше аварий с пострадавшими и погибшими. По мнению экспертов, безопасность повысили новые камеры и "умные" системы движения.

С января по сентябрь в 421 аварии на кольце получил травмы 491 человек. По сравнению с тем же периодом 2022 года это меньше на 22,8 процента. Сократилась и смертность: погибли 24 человека, а в прошлом году произошло 30 летальных случаев. По оценкам ГИБДД, самыми опасными столкновениями на кольце остаются "вторичные" аварии, когда в участников мелких ДТП врезаются попутные машины.

Сейчас "вторички" стало меньше, главным образом благодаря новым камерам, которые быстро отслеживают столкновения и передают сообщение на пульты Центра организации дорожного движения и автоинспекции. Информация о происшествиях также транслируется на информационных экранах, водители заранее начинают притормаживать. А дорожные службы быстрее прибывают на места мелких аварий, выставляют знаки объезда и предупреждают других водителей об опасности.

С января по сентябрь в 421 аварии на кольце получил травмы 491 человек

Кроме того, как отметил глава экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский, водители все чаще сами немедленно отъезжают на обочину в случае небольшого столкновения. ПДД не только не запрещают это делать, но и даже рекомендуют. Более того - на 70-м километре МКАД, в одном из самых аварийных сегментов, даже включили голосовое оповещение. Как только система "увидит" мелкое столкновение, из мегафонов звучит просьба как можно скорее отъехать в безопасное место. Таким образом идет борьба с давним стереотипом: если попал в аварию - никуда не уезжай. В случае с МКАД и вылетными магистралями этот принцип не работает.

Как отметили в пресс-службе департамента транспорта, к системе видеоаналитики ситуации на МКАД подключили 770 камер, работа нейросети и оперативных служб продолжает совершенствоваться. Важный момент - количество камер растет, а трафик становится все более спокойным за счет новых дорог. Например, до 22 тысяч машин ежедневно оттягивает на себя проспект Багратиона, а МСД - до 110 тысяч.

Кстати

Самым распространенным нарушением ПДД в Москве, выявленным с помощью камер, стало превышение скорости, сообщили в городском департаменте транспорта. На превышение приходится более 51 процента всех зафиксированных дорожными камерами нарушений с начала года. Штраф за нарушение скоростного режима варьируется от 500 до 5000 рублей в зависимости от величины превышения. При этом каждая восьмая автомобильная авария с пострадавшими происходит из-за несоблюдения скоростного режима. По данным ВОЗ, увеличение средней скорости на 1 км/ч влечет за собой рост числа смертельных ДТП на 4-5 процентов.