Тестировать будут седан Kaiyi E5, кроссовер Kaiyi X3 Pro, седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC X35. Это хорошие городские "паркетники". Назвать автомобили дешевыми нельзя. Седаны обеих марок, по информации официальных дилеров, стартуют от двух миллионов рублей, кроссоверы - от 2,2 миллиона рублей. Они станут неплохой заменой маркам Skoda, Renault, KIA или Hyundai, которые активно использовали как областные власти, так и администрации муниципалитетов.
Решение калининградские чиновники принимали по поручению президента страны. В августе государственным и муниципальным служащим предложили использовать в служебных целях "российские высоколокализованные автомобили". Пока не уточняют, сколько именно продлится тест-драйв. О проделанной работе власти должны будут отчитаться не позднее 1 февраля 2024-го. Поэтому закупка китайских автомобилей, вероятнее всего, состоится только в следующем году. "Машины передали нашей автобазе. Решение о пополнении автопарка будут принимать после проверки эксплуатационных свойств каждой модели", - прокомментировали в правительстве Калининградской области. Такое сотрудничество выгодно и калининградскому заводу-производителю. Ведь после ухода с рынка автобрендов, которые собирали в регионе, предприятию срочно нужно искать новых партнеров и переключать производственные мощности на китайские модели. "Эти автомобили выпускаются с начала 2023 года. Тогда нам удалось вновь запустить конвейер после многомесячного простоя, - рассказал директор по социальному развитию и общим вопросам завода "Автотор" Вадим Бобрович. - Со следующего года мы планируем собирать модели по полному технологическому циклу со сваркой и окраской кузовов".