19.10.2023 05:52
    Поделиться

    Приморский край представил уникальный опыт привлечения иностранных туристов

    По данным агентства по туризму Приморского края, за январь - июнь 2023 года регион принял более 1,1 миллиона туристов, на 13 процентов больше, чем за первое полугодие 2022-го.
    Брендом территории может стать и обычный магазин. Особенно если в него зайдет иностранный турист, имеющий солидное число подписчиков в соцсетях
    Брендом территории может стать и обычный магазин. Особенно если в него зайдет иностранный турист, имеющий солидное число подписчиков в соцсетях / ТАСС

    При этом Приморье посетили почти 12 тысяч иностранцев, что в семь раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Очевидно, что столь значительный рост связан в первую очередь со снятием ковидных ограничений и восстановлением транспортного сообщения с соседними странами.

    Вместе с тем еще до пандемии власти региона стали предпринимать нетривиальные шаги для привлечения иностранных туристов. В чем именно состоит избранная стратегия и насколько она оказалась эффективной?

    - Наша история с продвижением на иностранном рынке началась с того, что мы поняли: въездной поток из Китая, на который долгое время был основной упор, нас сдерживает. Поэтому поставили задачу не наращивать объемы турпотока из КНР, а менять его структуру. И одновременно стали смотреть на соседние рынки, прежде всего на Республику Корею, - объяснил руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.

    Соответствующая работа началась с анализа и определения портрета потенциального туриста. В результате выяснилось, что наиболее активной и при этом платежеспособной частью населения в Южной Корее является молодежь в возрасте от 19 до 25 лет. Чтобы побудить ее приехать в Россию, было решено действовать через лидеров общественного мнения. И одним из главных инструментов в данном случае стала съемка на территории Приморья музыкальных клипов корейских исполнителей. Для этого выстроили прямое взаимодействие с продюсерскими центрами, которые привозили своих певцов в регион.

    - В результате брендовые места, "засветившиеся" в видео у популярных в Корее исполнителей, затем стали массово мелькать на фотографиях туристов, - констатировал руководитель агентства.

    Вторым элементом продвижения стали корейские телешоу. Туристско-информационный центр Приморского края начал привозить съемочные группы, при этом брал на себя расходы на транспорт. В свою очередь магазины, гостиницы, заведения общепита оказывали услуги в рамках съемок фактически по себестоимости, а взамен получали доступ к многомиллионной аудитории. Это дало ощутимый эффект. Временная разница между выходом телешоу в эфир и потоком туристов по этим маршрутам иногда составляла менее месяца.

    Для съемок в Приморье музыкальных клипов корейских исполнителей выстроили взаимодействие с продюсерскими центрами, которые привозили своих певцов в регион

    Кроме того, для повышения узнаваемости и формирования привлекательного образа региона среди азиатской аудитории приморские власти прибегли к помощи зарубежных блогеров. Для них стали организовывать фан-туры, на основе которых создавались и выкладывались в Сеть ролики.

    - После публикации подписчики буквально шли по следам авторов, - подчеркнул Арсений Крепский.

    По его словам, достаточно известной стала история с кремом для рук одного из производителей. Тогда корейского блогера буквально на 15 минут оставили без внимания, она зашла в магазин и купила этот крем. Видимо, аудитория у блогера была действительно обширной: в торговую точку потянулись иностранные туристы. Через несколько месяцев информацию на упаковке перевели на корейский язык, а цена товара значительно выросла.

    Инфографика "РГ" / Рафаэль Зарипов

    Однако мало создать спрос. Важно обеспечить туристу возможность комфортно добраться до пункта назначения. Для этого было решено работать напрямую с аэропортом Владивостока и перевозчиками.

    - Мы пригласили авиакомпании, точно так же их провезли, показали все наши ресурсы, объяснили, что у них гарантированно будет загрузка кресел. Как итог в 2019 году в пик летнего сезона количество рейсов во Владивосток из аэропортов Республики Корея доходило до 10-11 в сутки. Пазл сложился. Появился спрос и способ доставки, все остальное подтянулось само собой. Отрасль начала бурно развиваться: хостелы, рестораны, магазины, - отметил Крепский.

    В пиковый 2019 год турпоток в Приморский край составлял более пяти миллионов человек, из них почти миллион (941,5 тысячи) - иностранные гости. Очевидно, что продолжить рост помешала пандемия, а теперь к этому добавилась непростая внешнеполитическая обстановка. Тем не менее представленный подход показал свою эффективность. Опыт Приморского края может, а скорее должен быть взят на вооружение соседними регионами. В современных реалиях надо заявлять о себе, и делать это как можно громче. Излишняя скромность здесь ни к чему, она попросту не позволит выдержать конкуренцию.

    Прямая речь

    Сунь Гунжен, генеральный секретарь Китайской ассоциации туристического сервиса:

    - Для развития российского въездного туризма я предложила бы обратить внимание на четыре аспекта. Первое - укрепление сотрудничества между российскими и китайскими туристическими организациями. Для этого есть большой потенциал, однако культурные различия между нашими странами, отличия в законах, правилах на туристическом рынке, разное качество услуг требуют усиления координации. Второе - модернизация инфраструктуры и повышение качества обслуживания. Для расширения спроса нужно более оптимально организовывать туристические ресурсы, разнообразить турпродукты, повышать квалификацию персонала. Третье - создание и укрепление бренда, расширение международной коммуникации. Россия богата культурными и туристическими ресурсами, но мы многого не знаем о ней, например, что российский Дальний Восток - это регион многих национальностей и культур, уникальных природных красот, самобытной гастрономии с широким спектром достопримечательностей. В-четвертых, необходимо содействие в развитии международного туризма. Это касается, к примеру, упрощения процедур, в том числе визового режима, организации платежей, сетевого взаимодействия.

    Поделиться