Депутат ГД Журавлев объяснил, можно ли обустроить на даче вертолетную площадку

Депутат Госдумы Алексей Журавлев в комментарии "РГ" разъяснил, при каких условиях можно обустроить на своем земельном участке посадочную площадку для вертолета и летать над окрестностями.
iStock

По словам депутата, никаких специальных разрешений на ее организацию не нужно, так как это не вертодром (площадка с заправкой и ангаром, требующий регистрации в специальном реестре).

"Однако надо понимать, что обустроить ее в принципе можно только, если участок в отдалении, так как нельзя: шуметь, летать на низкой высоте и взлетать непосредственно над дачными домами, - добавил он. - Последнее обусловлено тем, что в случае неисправности у пилота должна быть возможность посадить вертолет за пределами населенного пункта".

Журавлев напомнил, что полет на вертолете - довольно шумное мероприятие. Если жители садового товарищества замерят уровень шума, и он будет превышать допустимые значения, то за каждый полет владельцу вертолета, как физическому лицу будет выписан штраф от 500 до 1000 рублей, отметил парламентарий. А если решение об очередной шумной посадке принимал пилот, имеющий воинское звание, то его ждет дисциплинарная ответственность, заявил он.

"Над дачным поселком совсем нельзя летать в случае, если он расположен в зоне ограничения полетов, запретной для полетов или опасной зоне. Если в организации полетов с вашего участка найдут нарушения - например, если ваш дачный поселок расположен в зоне ограничения полетов, - полеты запретят", - подчеркнул Журавлев.

Он также отметил, что для данных целей минимальный размер дачного участка (полностью без посторонних предметов) должен составлять 4 сотки. Ведь на посадочной площадке должна быть предусмотрена зона приземления и отрыва, зона конечного этапа захода на посадку и взлета и зона безопасности. По его оценке, вертолетную площадку (понтон) на воде делать опасно, так как очень трудно бывает рассчитать силу течения реки, и понтон река может просто снести. Кроме того, топливо из машины-топливозаправщика может попасть в водоем.

"Как минимизировать причиняемые соседям неудобства? Раньше 9:00 утра не улетать, и позже 21:00 стараться не приземляться, - рекомендовал Журавлев. - Перед взлетом долго не греться (основной шум от глушителя), как только стрелка температуры поднялась на первое деление можно взлетать. Не взлетайте сильно загруженным, если летит 4 человека - отправляйте их пешком в близлежащее поле и оттуда улетайте. На посадке выдерживайте ровную глиссаду без зависания и изменения режимов на малом надуве, относительно тихо получится сесть".

По его оценке, даже соседский малыш не будет просыпаться от вертолета при таком раскладе. "На своем участке специально постройте высокий забор из газобетонных блоков, они очень эффективны по звукопоглощению, в отличие от металла, который усиливает шум, - продолжил парламентарий. - Важно также посадить вдоль забора побольше зелени, чтобы запах авиационного керосина не проникал к соседям".