Второе чтение инициативы предлагается провести 24 октября.
В частности, Центральная избирательная комиссия, согласно одобренной норме, сможет устанавливать особенности подготовки и проведения выборов главы государства в период действия на части территории страны военного положения.
Устанавливается, что, если военное положение введено на части территории страны, выборы президента на этой территории могут проводиться в соответствии с установленными для этого режима правилами. Они уже прописаны в статье 10.1 закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
Документ также конкретизирует сроки направления в Центризбирком главой региона, на территории которого действует военное положение, предложения о назначении выборов.
В поправках указано, что при введении данного режима губернатор вправе направить в ЦИК предложение о назначении выборов или референдума:
Сейчас при введении военного положения высшее должностное лицо данного региона вправе не ранее чем за 130 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования направить в ЦИК РФ предложение о проведении кампании.
Еще одна поправка предусматривает, что на избирательных участках за пределами территории РФ время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения РФ. Это возможно в том случае, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью россиян.
Кроме того, другая поправка указывает, что осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными представителями СМИ и по согласованию с командиром соответствующей части.
Отметим, что законопроект, уточняющий положения закона о выборах президента России, в октябре внесла на рассмотрение палаты группа депутатов и сенаторов во главе с председателями комитетов по законодательству Госдумы и Совета Федерации Павлом Крашенинниковым и Андреем Клишасом. В первом чтении он принят на пленарном заседании 17 октября. Изменения, поддержанные в первом чтении, не являются новеллами, они повторяют уже ранее внесенные изменения в законы о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме и о выборах депутатов Госдумы, заявлял ранее Крашенинников. Документ направлен на создание единого подхода к выборам всех уровней власти, он является точечной донастройкой системы, также отметил парламентарий.
Напомним, что выборы президента России, согласно законодательству, должны состояться в середине марта 2024 года. Окончательное решение о дате выборов примет Совет Федерации в декабре 2023 года.