Юрист рассказал, на что могут рассчитывать пассажиры при задержке рейса

Если рейс задерживают более двух часов, то пассажиру положены прохладительные напитки, бесплатный телефонный звонок либо электронное сообщение, рассказал юрист Эдуард Шалоносов в беседе с RT.

Эксперт добавил, что в случае, если самолет задержан более шести часов ночью или восьми часов днем, то пассажирам должны предоставить горячее питание, бесплатное размещение в отеле или гостинице, включая трансфер туда и обратно в аэропорт.

Комната матери и ребенка должна предоставляться вне зависимости от срока задержки самолета родителям с ребенком, а также другим пассажирам, которые следуют с детьми.

Если рейс задержали, пассажир имеет право на материальную компенсацию, которая, согласно федеральному авиационному правилу №82, составляет "25 рублей в час, не более 100 рублей в час при задержке рейса", отметил Эдуард Шалоносов. И добавил, что в случае стыковочных рейсов и задержке вылета авиакомпания обязана возместить все последующие убытки: "перелет, гостиницу, проживание, которое сгорело и не воспользовался турист на территории другой страны".

Ранее "РГ" рассказала, что делать, если из-за сбоя программы не попал на свой рейс и понес финансовые издержки.