Только в этом году "Мосгортранс" запустил 23 новых маршрута. Последние четыре из них открылись совсем недавно, в сентябре. Тем не менее Т74, который доставляет пассажиров от станции МЦД "Курьяново" до метро "Кузьминки", успел стать одним из самых популярных в городе. В рабочий день он совершает более 8,7 тысячи поездок.
Еще один электробус - 762-й - возит горожан от станции МЦД "Курьяново" до метро "Братиславская", а 875-й - от микрорайона в городе Троицке до МЦД "Крекшино". Четвертым маршрутом стал шаттл для студентов МФТИ от станции подземки "Физтех" с красивым номером 555. Он не только подвозит ребят прямо до вуза, расположенного на северной окраине столицы, но еще и обслуживает их бесплатно. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге, по рабочим дням горожане совершают на электробусах более 7,5 тысячи поездок. Всего же эти 23 новых маршрута электробусов перевезли уже 2,2 миллиона москвичей и гостей города.
Между тем прошло всего пять лет с запуска в столице первого маршрута электробуса. Но нынешние машины тоже уже не те, которые тогда пришли в столицу. Они могут пройти без подзарядки не 40-50 километров, как раньше, а до 80. Освещение в салоне у них меняется в зависимости от времени суток. Пассажирам в них зимой тепло, а летом - свежо, кондиционеры справляются с любой жарой. Все машины оборудованы для использования маломобильными гражданами.
В следующем году, отметил Собянин, доля электробусов в столичном парке наземного транспорта достигнет 30 процентов: с производителями машин заключены контракты жизненного цикла на поставку 1200 электробусов. Для города переход на новый вид транспорта важен еще и с чисто экологической точки зрения - электробусы уже снизили выбросы углекислого газа в атмосферу от транспорта более чем на 60 тонн в год. Поэтому делается все для того, чтобы они все более органично входили в жизнь столицы. Для этого построены два электробусных парка - "Красная Пахра" в Новой Москве и в районе Митино на северо-западе столицы. Развивается сеть зарядных станций. Цель же, которую ставит перед собой правительство Москвы, - за ближайшие пять-шесть лет вообще избавить Москву от автобусов с двигателями внутреннего сгорания.