По его данным, за девять месяцев этого года количество изъятого имущества велико. Это около 3,5 тыс. объектов.
"Мы видим, что жажда наживы у тех или иных чиновников присутствует. Наша задача, применяя весь комплекс мер прокурорского реагирования, свести к минимуму это зло в виде коррупции. И, я думаю, те результаты, о которых мы говорим, позволяют на это надеяться", - заявил Балдин.
По его словам, чиновники пытаются прятать незаконно нажитое имущество и переводить его на родственников или близких людей. Однако Генпрокуратура совместно с Росфинмониторингом, Росреестром, налоговой службой и всеми остальными вовлеченными в процесс государственными органами тщательно проверяет все эти связи.
"В итоге в судебном заседании приводим убедительные доказательства того, что эти сделки носили фиктивный характер", - подчеркнул представитель надзорного ведомства.
Еще одним из приоритетных направлений работы прокуроров является борьба с так называемыми откатами в сфере госзакупок. Об этом заявила, выступая на совещании в Совете Федерации, заместитель начальника антикоррупционного управления Генпрокуратуры Светлана Паршина.
По ее данным, за минувшие полтора года прокуроры выявили свыше 9 тыс. нарушений законодательства по противодействию коррупции в закупочной деятельности. В суды для возмещения нанесенного в результате коррупции материального ущерба направлено почти 200 исковых заявлений на общую сумму более 2 млрд рублей. По материалам прокурорских проверок возбуждено 368 уголовных дел. Как считают в Генпрокуратуре, одно из негативных последствий системы откатов - завышение стоимости госконтрактов. Коррупции также способствуют и местные правовые акты, которые содержат в том числе возможность для участия в госзакупках единственного претендента.