В этом году Горьковскому фестивалю исполнилось 65 лет. Его любят и ждут. Это редкая возможность открыть новые имена режиссеров, художников, хореографов. И, главное, услышать, как сегодня откликаются классические тексты, какие струны теребят. Как это произошло в спектакле "Мещане. Попытка прочтения" (Московский драматический театре имени Гоголя), где тема отцов и детей трансформировалась в любовь-истязание, изощренное и беспощадное. Как это сделали создатели "Обломова" (Ярославский академический театр драмы имени Федора Волкова), где погруженный в свои переживания герой пытался спрятаться от депрессии "в домике", и в его жалобах доктору зрители узнавали себя...
Нина Шалимова, председатель жюри Горьковского фестиваля, уверена: то, что происходит в современном театре, чем он живет и дышит, связано с искусством актера. Может ли он играть о значительном и важном для современного человека.
- Поэтому на фестивале выделяются и "Мещане" Голомазова, и "Душечка", спектакль "Балтийского дома", - отмечает она. - Очень хорошее впечатление оставил спектакль "Мольер" Нижегородского театрального училища... Все это внушает надежду на то, что у русского театра есть будущее.