24.10.2023 08:01
    Поделиться

    В Башкирии намерены построить порт и открыть авиасообщение между городами

    Когда в Агидели появится речной порт, почему жителей башкирских сел беспокоит строительство нового участка трассы М-7, возможно ли наладить авиасообщение внутри региона - на эти и другие вопросы во время делового завтрака в "РГ" ответил первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифат Шайхутдинов.
    Рифат Шайхутдинов: Из-за строительства участка трассы М-7 нам придется восстанавливать региональные дороги
    Рифат Шайхутдинов: Из-за строительства участка трассы М-7 нам придется восстанавливать региональные дороги / Петр Коннов

    Свою командировку в республику вы начали с приема избирателей. На них превалируют личные вопросы?

    Рифат Шайхутдинов: Конечно, людей в первую очередь волнует все, что связано с их жизнью. Это благоустройство дворов, подъездов, дорог, транспорт, коммунальные платежи и так далее. Много было вопросов по программе "Башкирские дворики" - жители региона надеются, что ее продлят. Всем хочется видеть свои дворы красивыми, комфортными. Буду обращаться с этим вопросом к правительству республики.

    Жителей сел, в обход которых строится новый участок трасы М-7, беспокоит, что сейчас их дороги - районного и межмуниципального значения - разбивает тяжелая техника. Новая трасса, конечно, нужна, она станет частью маршрута Москва - Казань - Екатеринбург. Но что останется после строительства? Здесь нужна помощь центра, выделение федеральных денег. Мы сейчас над этим вопросом работаем с министерством транспорта Башкирии, Автодором во взаимодействии с депутатами от соседних регионов, где возникла такая же проблема.

    Большая федеральная программа по капремонту школ позволила привести в порядок образовательные учреждения. Но сейчас такая же проблема назрела по дошкольным учреждениям. Ко мне обращались сельчане из Илишевского района, где 32 ребенка посещают детсад и еще 15 в очереди. Село растет, а детский сад не соответствует современным параметрам. Нужно запускать аналогичную программу - будем работать над этим.

    Вторая группа вопросов, поступающих во время приема, - это льготы для участников СВО и их семей. Не все понимают и знают, какие есть формы поддержки и как этим воспользоваться. Бывает, что есть индивидуальные случаи, не прописанные в законодательстве. Например, ко мне обратились с просьбой помочь восстановить документы раненого добровольца, взял вопрос на контроль. Также помог решить вопрос с отправкой автомобиля в зону СВО.

    Что происходит вокруг строительства речного порта в Агидели - вы продвигали этот вопрос. Деньги потребуются немалые, в чем перспектива?

    Рифат Шайхутдинов: С главой города Денисом Ирназаровым обсудили планы по речному порту. Осмотрел существующую инфраструктуру нефтеналивного терминала. Конечно, необходимы большие вложения. На транспортную неделю, которая пройдет с 14 по 16 ноября в Москве, мы с минтрансом Башкортостана запланировали круглый стол с возможным инвестором. Основной вопрос: сможем ли мы привлечь его в качестве партнеров, чтобы начать формировать грузовую базу, привязанную к коридору "Север-Юг", с выходом на Иран, через Астрахань на Каспий и так далее. Я вхожу в думскую группу по Ирану, их интересует наш рынок, нам есть что предложить. Имея речной порт, мы сможем вести товарооборот и с другими странами и регионами России.

    Я бы предложил инвесторам сначала начать раскатывать грузы, а потом параллельно строить причальные стенки и прочее. Глубины позволяют загружаться на рейде. Кроме того, строительство порта поможет увеличить турпоток в республику. Башкортостан сейчас ведет переговоры с компанией "ВодоходЪ", которая работает на Волге, Каме, Енисее и других реках. Перевозчик пробно заходил в Агидель в этом сезоне и назвал направление перспективным. Город развивается, он уже получил большой объем инвестиций, сделали хорошую пляжную зону, достраивается набережная. Получается красиво!

    Над какими законодательными инициативами сейчас идет работа в вашем комитете?

    Рифат Шайхутдинов: Готовим поправки в бюджет, чтобы выделили средства на восстановление дорог, вышедших из нормативного состояния, о которых я уже говорил выше. Работаем над изменениями в законодательстве по средствам индивидуальной мобильности (СИМ). Юридический статус владельцев электросамокатов и СИМ будет мало отличаться от статуса автовладельцев. Кроме того, есть идея провести слушания по беспилотным системам и понять, какие меры нужны для развития беспилотной авиации.

    Раньше вы поддерживали именными стипендиями студентов нефтекамского филиала Уфимского университета науки и технологий. Эта программа продолжается?

    Рифат Шайхутдинов: Конечно, сейчас такие стипендии ежемесячно получают девять человек, раз в год для них организуется поездку в Москву, в Госдуму. Ребята знакомятся с законодательным процессом, посещают экскурсии.

    Стараюсь по приезде бывать у студентов, в этот раз встреча прошла вместе главой Нефтекамска Эльдаром Валидовым. Обсудили, как идет реализация проектов, по которым и происходит отбор стипендиатов. Договорились в будущем конкурсе на стипендию предложить претендентам подготовить проекты, актуальные для города. Глава муниципалитета рассказал, над какими темами нужно подумать.

    Например, проблема бездомных собак, она так и не решена. После чипирования животные возвращаются на места обитания - это не совсем правильно. В Октябрьском решение нашлось легко, потому что местные предприниматели взяли на себя финансирование приюта. В Нефтекамске такой практики нет.

    Обсудили с ребятами и руководством филиала возможность открытия на базе учебного заведения новых технических специальностей. На местных предприятиях - проблема с кадрами. На рынок труда в Нефтекамске повлияло и строительство дороги М-7 - люди уезжают работать туда.

    Ребята классные, рассудительные, взрослые вопросы задают. Приятно с ними беседовать. Вообще Нефтекамск хорошо развивается. Появилась новая общественная территория у картинной галереи "МИРАС", завершается строительство спорткомплекса "Амфибия". Наконец откроется так необходимый городу бассейн - первых посетителей он примет уже в следующем году. .

    Ключевой вопрос

    Раньше у нас была не только автомобильная, но и авиационная связь между городами внутри региона. Аэропорты, инфраструктура есть, а самолетов нет. Этот вопрос как-то будет решаться?

    Рифат Шайхутдинов: Мы хотим попробовать реанимировать легкомоторную авиацию. У минтранса республики есть планы закупить девятиместные самолеты "Байкал", чтобы наладить сообщение между Уфой и Сибаем, Стерлитамаком, Нефтекамском. Там есть аэропорты и взлетно-посадочные полосы, они обслуживаются, готовы к работе. Конечно, было бы неплохо восстановить авиасообщение, ведь это и мобильность, и безопасность, и разгрузка дорог. В конце концов, у людей появится выбор, на чем добраться из башкирской столицы в другой населенный пункт.

    Поделиться