Туристический портал Ставропольского края предлагается переработать с нуля и оснастить его современными возможностями. Искусственный интеллект будет отвечать гостям региона на разные вопросы, связанные с их отдыхом, рекомендовать гостиницы, сообщать график работы музеев, рассказывать, как добраться до достопримечательностей.
- Планируемые к реализации проекты, опирающиеся на возможности искусственного интеллекта, позволят повысить качество оказываемых услуг в туризме, здравоохранении, благодаря глубокому анализу данных удастся расширить потенциал агропромышленного комплекса, - отметил глава края Владимир Владимиров.
Сервис в регионе поможет внедрить один из российских банков. В частности, краевые власти хотят получать информацию о количестве гостей на Ставрополье. Финансовая организация будет фиксировать и заносить в базу данных каждое использование банковской карточки в регионе.
В крае уже применяли такой альтернативный способ оценки турпотока - в регионе Кавказские Минеральные Воды, и оказалось, что курорты посещают примерно в пять раз больше людей, чем по данным официальной статистики. Как заявил губернатор, это важно учитывать при формировании дальнейших планов развития территорий.
- Всю полезную информацию мы предоставим краевому правительству в обезличенном виде. Она поможет принимать взвешенные управленческие и маркетинговые решения, совершенствовать курорты Кавказских Минеральных Вод и развивать другие территории края, потенциально интересные для туристов, - пояснил управляющий Ставропольским отделением Сбербанка Алексей Чванов.
Край вообще торопится встать на рельсы цифровизации. Власти региона готовы реализовывать пилотные проекты и одними из первых в стране обкатывать современные технологии. Как сообщил министр экономического развития Ставрополья Денис Полюбин, единая платформа, функционирующая по общему алгоритму, значительно упростит работу цифровых сервисов в главных отраслях, а также станет дополнительным импульсом экономического роста.
Еще один планируемый в крае проект - внедрение искусственного интеллекта в здравоохранение. Поликлиники получат систему помощи врачам и фельдшерам при постановке точного диагноза. Полномасштабная реализация запланирована в декабре 2023 года.
Глава минцифры России Максут Шадаев на совещании с президентом страны Владимиром Путиным заявил, что ведомство предлагает стимулировать госкомпании к использованию технологий искусственного интеллекта за счет включения таких проектов в стратегии цифровой трансформации. Одним из главных критериев успеха он назвал простоту применения для пользователя. Получатель услуг не должен разбираться в бюрократических нюансах, а оперативно и качественно использовать те функции, которые помогут ему в повседневной жизни.
Как рассказал корреспонденту "РГ" ставропольский программист Андрей Тарасов, перед регионами сейчас стоит много задач и с помощью искусственного интеллекта решать их станет намного проще.
- ИИ уже сегодня отлично справляется с большими объемами данных и позволяет их анализировать. С помощью технологий сейчас можно создавать системы, способные, к примеру, выбрать оптимальное место для строительства новой школы или поликлиники с учетом количества населения, транспортной доступности и многих других факторов. Возможности крайне велики и будут только расти, поэтому хорошо, если у нас в крае начнут использовать искусственный интеллект хотя бы на начальном уровне.
Кирилл Меньшов, старший вице-президент по информационным технологиям ПАО "Ростелеком":
- Использование искусственного интеллекта в государственных структурах может значительно повысить качество обслуживания граждан. Одной из областей, где технология уже доказала эффективность, можно назвать здравоохранение. В этой сфере разрабатываются и успешно применяются интеллектуальные системы, которые помогают в диагностике и прогнозировании заболеваний, обеспечении эффективного распределения ресурсов и оптимизации бизнес-процессов в больницах и клиниках. Такие системы уже заметно влияют на качество медицинского обслуживания и сокращают нагрузку на персонал.
Еще одна перспективная область - автоматизация процессов, которые принято считать бюрократическими. Здесь ИИ открывает широкие возможности для внедрения разнообразных систем, которые помогают гражданам, например, быстро подать заявление и получить ответы на обращения. Они позволяют ускорить оформление документов и прохождение типовых процедур.