24.10.2023 12:28
    Поделиться

    Каковы шансы новых отечественных компаний фешен-индустрии на рост и развитие

    Отечественной рынок модной индустрии сейчас переживает не лучшие времена с точки зрения выбора товара. И виноваты в этом не только санкции. С одной стороны, выросли мировые цены на сырье, а с другой - в Россию удлинилась и подорожала логистика. Многим кажется, что для отечественных модельеров это отличный шанс занять ниши, освободившиеся от ушедших брендов. Особенно в сегменте массмаркет или премиум минус.
    Из личного архива

    Нынешние времена сравнивают с началом 90-х, когда почти каждый день рождались новые продукты. Но сегодня ситуация совсем другая. Тогда рынок был пустой и конкуренция намного меньше, присутствовал потребительский голод. Сейчас же вкус покупателей сформирован, и они стали более искушенными в вопросах модных трендов и качества одежды. В этом смысле удовлетворить запросы стало уже намного сложнее.

    Многие ориентированы на известные люксовые бренды, и такие покупатели неизбежно поедут одеваться за рубеж. Но есть и те, кто выбирает просто комфортный и качественный продукт, они во многом безразличны к лого. Среди наших клиентов, например, таких большинство.

    Как приобрести таких клиентов? Как наладить связи с поставщиками? Думаю, 26-летний опыт пребывания на рынке нашей компании может пригодиться коллегам.

    Мне всегда было интересно работать с новым для рынка продуктом. Так случилось, что начала я разбираться в кашемире и работать с компаниями, которые на тот момент еще не были так называемыми griffe (общемировые признанные лидеры рынка с высокой степенью узнаваемости. - Прим. ред.). И только потом они стали вырастать в имена, в том числе благодаря нашей совместной истории.

    Думаю, в таком ракурсе шансы у новых отечественных компаний фешен-индустрии на рост и развитие, конечно, есть.

    Вместе с тем надо помнить, что санкции - это одно. Но есть еще и общемировой тренд - в этой отрасли сейчас вообще наблюдается сильная турбулентность. Главная проблема не в том, чтобы продать готовый продукт, а в том, кто, в какие сроки и с каким качеством его произведет.

    Второй момент - во время пандемии сильно сократилось потребление, но по мере снятия ограничений спрос начал резко расти, и сырьевые источники просто не успели отреагировать на такую скорость. Возник дефицит, который вызвал рост цен на кашемир, шелк, шерсть, хлопок. Также подорожали некоторые процессы производства из-за роста цен на энергетику. Таким образом, выросла стоимость конечного продукта.

    Расти и развиваться в таких условиях отечественным компаниям, конечно, достаточно сложно. Особенно учитывая их "юный возраст".

    Позволю себе такое сравнение: европейский фешен - это очень большое дерево. А наши бренды в основном - небольшие растеньица с тоненькими стволами. Им сложно устоять под ветрами нынешней турбулентности.

    Но, думаю, мы все же прорвемся. Просто нужны время и компетенции. И время тут, конечно, главный компонент, поскольку оно понадобится для приобретения опыта, для "набивания шишек".

    Поделиться