Важно было не только рассказать, как обстоят дела в регионе, но и понять возможности других субъектов, познакомиться с успешными практиками.
Участниками Meet Global MICE Congress стали около 250 человек, в том числе делегации из 14 стран, среди которых КНР, Индия, Малайзия, Казахстан и другие. На повестке стояли вопросы делового туризма, которые обсуждали представители власти, организаторы конгрессно-выставочных мероприятий, руководители и топ-менеджеры MICE-агентств, отельеры и другие эксперты.
Бизнес-делегации зарубежных стран из АТР и ЮВА - частые гости в Приморье. Учитывая разворот экономики на восток, потенциал для роста MICE-индустрии в отрасли края немалый. Но что взять на заметку, чему уделить повышенное внимание, какие ниши пока еще свободны и на чем стоит сосредоточить усилия?
В ходе дискуссии руководители региональных структур туриндустрии и представители бизнеса обозначили портрет современного бизнес-туриста, его требования и интересы при выборе дестинации, наличие запросов на впечатления и будущее MICE-индустрии и ее участников лет через 30. В частности обсудили, что необходимо делать уже сегодня, чтобы в будущем получить желаемый результат,
Каков портрет делового туриста, который посещает регион? В Приморье - это российские бизнес-туристы, работающие на Азию, и деловые туристы из стран Азии, которые инвестируют на Дальний Восток и ведут совместные проекты.
"Мы фиксируем три основных направления бизнес-туризма. Первое - это двусторонние встречи и переговоры, в ходе которых происходит принятие решений. Здесь идет ориентация на организатора и инициатора этой встречи. Мы фиксируем эти тренды, чаяния, пожелания и стараемся их удовлетворить. Второе - это те, кто путешествует, выезжает из столичного офиса и едет во Владивосток, чтобы зарядиться впечатлениями, получить вдохновение, принять решение для лучшей работы. Третье направление - это командообразование", - отметил руководитель регионального Агентства по туризму Арсений Крепский.
Деловые мероприятия и MICE-туризм для Приморья не в новинку: встречи на региональном, федеральном, международном уровнях присутствуют в событийным календаре края. Но делового туриста уже не удивить инфраструктурой и сервисом. Эта категория гостей высоко ценит возможность получить уникальный опыт. Наличие предложений в этом сегменте в приоритете. Основной запрос делового туриста сегодня - комбинированные поездки, где можно соединить бизнес-встречи и знакомство с регионом. Деловой туризм не так зависит от сезона: проведение деловых мероприятий осенью и весной важно и выгодно с экономической точки зрения. Дал о себе знать новый тренд: после встреч гости посещают соседние регионы, например Хабаровский край или Сахалинскую область.
"Корпоративным клиентам надо дать почувствовать атмосферу Приморья. Важно, когда корпоранты выбирают место для поездки не только исходя из наличия инфраструктуры, но и других возможностей. И регион может предложить что-то свое, уникальное, отличное от других субъектов. Это близость к дикой природе, гастрономическое разнообразие: дары моря и тайги, свежие морепродукты. Но здесь надо помнить о сервисе, о возможностях комфортно добраться к конкретному месту на природе. Поэтому нужно развивать не только деловую инфраструктуру, но и места для отдыха. И задача региона предложить бизнес-гостям после их деловых мероприятий интересные программы пребывания, которые станут поводом для более масштабных встреч, для возвращения в регион уже семьей. Необходимо создавать интересные площадки и разрабатывать эксклюзивные предложения, отличные от уже существующих на рынке. И над этим нам предстоит работать", - считает директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.
Развитие делового туризма стало одним из трендов региона. Пример тому - всероссийский форум "Развитие малых городов и исторических поселений", в котором участвовало около 1500 человек, в том числе более 100 глав городов и поселений, председатель правительства РФ Михаил Мишустин, министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, губернатор Приморья Олег Кожемяко. Но в перечне деловых мероприятий края - события разного масштаба. Поэтому регион заинтересован в увеличении числа площадок для проведения деловых мероприятий, рассчитанных на разное число людей.
"Те технологии проведения деловых мероприятий, которые сейчас являются гибридными, совмещение очного и заочного ВКС формата, скоро будут стандартными. Например, когда человек проводит тренинг где-нибудь в дикой природе, в лесу, но при этом есть обеспеченность скоростным интернетом, всеми технологиями и коммуникациями", - поделился своими размышлениями Арсений Крепский.
Интерес к внутреннему MICE-туризму в перспективе будет расти. На рынке появятся новые продукты и сервисы. И очень важно удержать заявленный темп. Приморье может стать центром притяжения международных деловых мероприятий и разных корпоративных программ через позиционирование своего потенциала, природных ресурсов, гастрономии, спортивных и культурных мероприятий, продукции креативных индустрий, географической близости к странам Азии.
Справка
MICE-индустрия - область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий. Понятие MICE образуют четыре базовых направления: корпоративные встречи, презентации, переговоры.