Один из петербургских муниципалитетов выступил против платной парковки

В Петербурге продолжают расширять зону платной парковки. С 1 ноября новая голубая разметка официально заработает на улицах Васильевского острова, при этом уже с понедельника началась активная фаза подготовки - на трех десятках улиц вступили в силу дорожные знаки 3.27-3.30 "Стоянка/остановка запрещена". Всего же в зону платной парковки попадают 118 улиц Василеостровского района.
Станцию метро «Горный институт» сначала обещали сдать не позднее 2015 года, но работы все еще идут.
Станцию метро «Горный институт» сначала обещали сдать не позднее 2015 года, но работы все еще идут. / Святослав Акимов

Васильевский остров в силу своего положения всегда находился в сложной транспортной ситуации. Как известно, Петр Первый желал превратить его в "русскую Венецию" и согласно первоначальному замыслу улицы-линии Васильевского должны были стать каналами. А поскольку прокладывать их в XVIII веке можно было только с помощью тачки и лопаты, без помощи техники, то и запланировали их довольно узкими. И здесь действительно припаркованные по обочинам автомобили создают сложности для движения. Но у противников платной парковки в данном случае довод - от противного.

- То, что увеличилась скорость и появились две полосы - это в первую очередь опасно, тут дети гуляют, люди ходят. Лучше бы машины стояли и оставалась одна полоса, - считает пользователь соцсети "ВКонтакте" Алексей Ким.

Другое дело - муниципальное образование "Гавань". Эту часть острова застраивали уже в советское время, прокладывая широкие магистрали и устраивая просторные зеленые дворы - на которые и ляжет вся транспортная нагрузка, уверены муниципальные депутаты.

- Уже сейчас на этапе проведения подготовительных работ совершенно очевидно, что решение о введении платной парковки в Василеостровском районе несвоевременно, не продумано, не подготовлено и может привести к негативным последствиям и социальному взрыву, - считают народные избранники, и эту позицию они изложили в официальном обращении, которое направили в Смольный.

Муниципалитет "Гавань" стал единственным в городе, официально занявшим позицию против введения платных парковок.

Среди главных доводов депутатов - в том числе неисполнение обещаний чиновников. Во-первых, цель введения платной парковки - разгрузить городские улицы: частные автомобили - по минимуму, общественный транспорт - по максимуму. Но только что в Северной столице завершилась транспортная реформа, маршруты автобусов и троллейбусов изменились (и не всегда в удобную сторону), и люди к ним еще не привыкли. А во-вторых, василеостровцы ждут открытия новых станций метро - "Горный институт", "Гавань", "Морской фасад" - уже даже не три года, а все десять. Первую из них Смольный обещал в 2011 году ввести в строй до 2015 года, сегодня "Горный институт" планируется открыть в декабре 2024-го. Предполагается, что дальше оранжевую ветку петербургского метрополитена построят не ранее 2030 года.

Отметим, что Комплексная схема организации дорожного движения Санкт-Петербурга на 2019-2033 годы первоначально относила организацию платной парковки на Васильевском острове к четвертому этапу ее реализации, то есть после 2033 года - метро должно было уже быть. В документе даже не прописаны конкретные улицы, хотя и сказано, что "в случае реализации платных парковок с высоким темпом и эффективной работой, необходимо актуализировать Комплексную схему организации дорожного движения". Что и происходит.

Контакт

Завтра, 26 октября, по адресу улица Кораблестроителей, дом 31 корпус 2, состоится очная консультация для жителей Васильевского острова по вопросам введения с 1 ноября текущего года зоны платной парковки. Заявки на участие или вопросы от тех, кто не сможет прийти, принимаются по электронной почте pressa@gcup.spb.ru; inbox@voadm.gov.spb.ru.

Кстати

Петербуржцы Игорь Колосов и Алексей Каменский весной этого года пытались оспорить введение платных парковок на городских улицах через суд. Они предъявили иск к комитету по транспорту Санкт-Петербурга о признании недействующим с момента принятия распоряжения N 389-р от 29.09.2022 "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (Адмиралтейский район)". Нарушение своих прав они усматривали в том, что за парковку нельзя заплатить наличными. Суд административным истцам отказал.