Парк тепловозов СУЭК пополнился локомотивами "Синары"

Масштабная программа по обновлению локомотивного парка, задействованного в перевозке угля и другой продукции, началась в компании СУЭК. Первые два тепловоза серии ТЭМ14 из двенадцати, запланированных к поставке в этом году, уже переданы производителями. Заказы крупнейшей российской угольно-энергетической компании оказывают существенную поддержку отечественному машиностроению в условиях внешних санкций.
Предоставлено Пресс-службой АО "СУЭК"

Тепловозы серии ТЭМ14 являются глубокой модернизацией серии ТЭМ7А, разработанной еще в СССР, и выпускаются с 2011 года. Они отличаются высокой степенью локализации производства и практически не зависят от иностранных комплектующих. Символично, что локомотивы для СУЭК построены на старейшем российском машиностроительном предприятии - Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в группу "Синара"), основанном еще в 1745 году. Именно на этом заводе делались рельсы для первой российской железной дороги, выпускались первые отечественные паровозы. Да и выпуск тепловозов людиновские машиностроители освоили одними из первых в стране.

Фото: предоставлено Пресс-службой АО "СУЭК"

Особенностью тепловоза стали два двигателя, один из которых можно не включать при перевозке порожних вагонов или небольших составов. Это существенно экономит топливо и помогает сократить воздействие на природу. Уменьшаются затраты на внеплановые ремонты, увеличивается время нахождения тепловоза в работе, что положительно сказывается на эксплуатационных показателях ПТУ и себестоимости готовой продукции. Для машинистов, управляющих тепловозом с помощью микропроцессорной системы, созданы комфортные условия работы.

Фото: предоставлено Пресс-службой АО "СУЭК"

Переданные СУЭК тепловозы будут работать в Кузбассе, главном угольном регионе страны. До конца года новые тепловозы должны также поступить на предприятия СУЭК в Хакасии и Красноярском крае.