Вагенкнехт, по ее собственным словам, не намерена создавать вторую "Левую партию", членом которой она была много лет, и вообще использовать в названии будущей партии слово "левая". "Название партии должно найти отклик у широкого спектра наших потенциальных избирателей", - объясняет она в интервью. Если верить соцопросам, на сторону Вагенкнехт готовы перейти не только протестные избиратели "Альтернативы для Германии" или тех же "Левых", но и сторонники системных партий, в том числе либеральной СвДП и консервативного блока ХДС/ХСС. Разочарование сейчас охватило весь политический спектр Германии. Немцы больше не верят своей политической элите, а если и отдают ей свой голос, то скорее по привычке или потому, что больше голосовать не за кого. И Вагенкнехт все это хорошо понимает.
"Что должен выбрать тот, кто хочет разумной экономической и энергетической политики, большей социальной справедливости, внешней политики в традициях политики разрядки Вилли Брандта?" - задается она вопросом в интервью Berliner Zeitung и сама же на этот вопрос отвечает: "Таких предложений нет". Справедливости ради надо сказать, что отчасти этот спрос удовлетворяет АдГ, о чем свидетельствует рост ее популярности в последние полгода. Но у "Альтернативы" серьезные проблемы с имиджем, и для многих немцев она абсолютно неприемлема. Именно на эту весьма значительную часть аудитории, судя по всему, рассчитывает Вагенкнехт. В отличие от правого радикализма левый в Германии не считается серьезным политическим проступком. К тому же сама себя Вагенкнехт называет "левым консерватором". Говоря о необходимости перемен, она также считает необходимым многое сохранить - от немецких культурных и социальных ценностей до промышленного потенциала.
По мнению газеты Berliner Morgenpost, партия Вагенкнехт уже подыскала для себя свободное место на политическом рынке Германии - это сочетание левых идей с национальной ориентированностью. "Сильный акцент на социальной сфере против крупных концернов и глобализации, против США и с симпатией к России, здоровая доза евроскептицизма и лозунг "Германия прежде всего" - такой смеси в стране еще не было", - пишет издание. Ко всему этому можно добавить личную харизму, узнаваемость и популярность самой Вагенкнехт, и в сумме получится та формула успеха, на которую вполне может рассчитывать будущая партия. И главным для нее будет даже не программа, поскольку политические взгляды Вагенкнехт и ее сторонников хорошо известны немцам.
Основной задачей станет удержать баланс - не испортить себе имидж неосторожными высказываниями или поступками и не оттолкнуть тем самым потенциальных избирателей. Поэтому, как говорит Вагенкнехт, "надо сделать все, чтобы не допустить попадания в партию сумасшедших или экстремистов". Тем более что за партией будут очень внимательно следить, и любая ошибка будет тут же использована против нее.
По сути, кампания против Вагенкнехт и ее партии уже началась. Но пока немецкие СМИ скорее "прощупывают почву". Саму Вагенкнехт обвиняют в популизме и авторитарных замашках, а партии насмешливо прогнозируют провал. "Пока она не пройдет проверку выборами, все это не более чем болтовня", - пишет левая газета taz, сравнивая будущую партию с "недоработанным стартапом". Но уже слышны и вполне серьезные опасения. "Успех сил Вагенкнехт еще больше усложнит остальным партиям формирование правительств, особенно в восточных землях", - констатирует журнал Spiegel. И это, наверное, главное, чего сейчас опасается немецкая политическая элита. В сумме с АдГ партия Вагенкнехт, по данным соцопросов, берет в бундестаге около трети мест, в парламентах восточных земель - гораздо больше. И просто игнорировать это, как раньше остальные партии игнорировали "Альтернативу", уже не получится.