30.10.2023 20:18
Поделиться

Депутаты предложили обязать СМИ проверять объявления о сборе средств на лечение

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает обязать СМИ в случае размещения информации о сборе денег для оказания медицинской помощи конкретному гражданину обращаться сначала в органы управления здравоохранением. И проверять там информацию, возможно ли вылечить человека за счет бюджетных средств.

Вопрос благотворительности очень тонкий. С одной стороны, помочь больному ребенку, взрослому человеку или животному благое дело. Но с другой - всегда хочется, чтобы помощь была адресной.

Сейчас сбор средств практикуется через СМИ. На многих ведущих каналах периодически появляются обращения с просьбой помочь в дорогостоящем лечении тому или иному ребенку. Невольно возникает вопрос: а обращались ли родители в наши ведущие клиники? Там нет мест, не лечат такие заболевания, требуют денег? А что с дорогостоящими лекарствами: разве их не закупают на федеральные деньги через фонд "Круг добра", который как раз и создан для помощи детям, которым нужно особое лечение?

Большинство видов высокотехнологичной медицинской помощи в России можно получить бесплатно

"Полностью поддерживаю данную инициативу своих коллег по комитету. Потому что порой ваши коллеги из средств массовой информации, не разобравшись в ситуации, размещают те или иные объявления о сборе средств. По сути - это введение в заблуждение граждан, которые не понимают, что многие виды высокотехнологичной помощи у нас можно получить бесплатно", - поясняет "РГ" зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов. Он также добавляет, что порой гражданам, которым требуется дорогостоящее лечение, предлагают оказать помощь в российских клиниках или поехать в другую страну. Человек выбирает последний вариант. Но денег у него на это нет, поэтому начинается сбор средств. "Это тоже некий обман людей. Почему они должны оплачивать определенные прихоти? В России лечение не хуже, чем за границей", - рассуждает депутат.

В то же время доцент департамента логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве РФ Ольга Жильцова отмечает, что данный законопроект связан скорее с запросом граждан к контексту рекламы благотворительных фондов в СМИ, в частности на телевидении, где бесконечным потоком льется информация о сборах по сути на несложные операции.