30.10.2023 03:00
    Поделиться

    Логистический хаб в Циндао помогает расширить деловые связи со странами - членами ШОС

    Председатель КНР Си Цзиньпин заявил в июне 2018 года на 18-м заседании совета глав государств - членов ШОС, что правительство поддерживает создание демонстрационной зоны регионального торгово-экономического сотрудничества "Китай-ШОС" (далее Зона "Китай-ШОС") в Циндао провинции Шаньдун.
    Выставочный зал демонстрационной зоны "Китай-ШОС" в Циндао, провинция Шаньдун.
    Выставочный зал демонстрационной зоны "Китай-ШОС" в Циндао, провинция Шаньдун. / Ли ЦзыХэн / Синьхуа

    По словам официальных лиц, Зона "Китай-ШОС" усилила свою роль в качестве логистического центра и создала многосторонние платформы экономического и торгового партнерства для содействия двусторонним инвестиционным связям, деловым поездкам и культурному обмену между странами - членами Шанхайской организации сотрудничества.

    "Местное экономическое и торговое сотрудничество является фундаментальной миссией строительства демонстрационной зоны, и ее необходимо твердо придерживаться", - сказал Чжан Синьчжу, член Постоянного комитета муниципального комитета КПК в Циндао и секретарь рабочего комитета партии Зоны "Китай-ШОС". "Только расширяя, укрепляя и улучшая объем и качество торговли, мы можем обеспечить основу для сотрудничества и надежную поддержку открытости Китая".

    Демонстрационная зона открыла 31 регулярный международный железнодорожный маршрут, соединивший 54 города в 23 государствах, включая страны - участницы инициативы "Один пояс и один путь" и страны, состоящие в ШОС.

    Этот регион привлек более 2 тысяч торговых субъектов, увеличив объем торговли между Циндао и странами ШОС с 36,13 миллиарда юаней в 2018 году до 87,36 миллиарда юаней в 2022 году, при среднегодовом росте на 24,2 процента.

    12 мая грузовой поезд Китай-Европа со 150 автомобилями производства КНР отправился из мультимодального транспортного центра демонстрационной зоны в порту Хоргос в Синьцзян-Уйгурском автономном районе в Ташкент, столицу Узбекистана. Это был первый грузовой поезд Зоны "Китай-ШОС" по направлению Китай-Европа с комплектными автомобилями, хотя маршрут открылся еще в 2018 году и на данный момент совершил более тысячи рейсов.

    В демонстрационной зоне была создана комплексная платформа государственных услуг для мультимодальных перевозок, обеспечивающая координацию данных и комплексное информационное обслуживание для железных дорог, морских портов, аэропортов, сухопутных портов, таможни, государственных органов и других служб, а также обеспечивающая логистическую поддержку многосторонней экономики и торгового сотрудничества в рамках ШОС, заявил Цзан Юаньци, представитель административного комитета, отвечающего за промышленное развитие.

    Лу Цзюньлинь, который много лет провел в провинции Чжэцзян, занимаясь трансграничным электронным бизнесом, в июне 2021 года основал компанию в демонстрационной зоне. Он сказал, что именно логистика и упрощение процедур торговли, вызванное инновациями, побудили его начать свой бизнес. "Раньше доставка товара в Россию занимала 55-60 дней, а сейчас доставка грузовым поездом Китай-Европа из мультимодального транспортного центра демонстрационной зоны занимает всего 15 дней, - сказал он. - В то же время в региональном центре надзора за трансграничной электронной коммерцией можно сократить более 50 позиций декларации благодаря упрощенному режиму декларирования, что делает трансграничную электронную коммерцию более удобной". Бизнес компании "быстро рос: в прошлом году стоимость экспорта достигла более 61 миллиона долларов", отметил Лу.

    Чтобы еще больше усилить функцию демонстрационной зоны как логистического узла для стран ШОС, городской уезд Цзяочжоу в Циндао, где расположена Зона "Китай-ШОС", строит международный транспортный хаб, который объединит железные дороги, морские порты, аэропорты и сухопутные порты.

    Сотрудники таможни проверяют груз на трансграничном экспрессе в Зоне "Китай-ШОС" в Циндао. Фото: Ли Цзыхэн / Синьхуа

    В декабре 2022 года Центр ООН по упрощению процедур торговли и электронному бизнесу предоставил Цзяочжоу "Кодекс торговых и транспортных объектов Организации Объединенных Наций", широко известный как UN/LOCODE. Это означает, что международный узловой порт официально стал портом отправления-назначения международных перевозок.

    "Раньше без кода таможенное оформление товаров было медленным, а бронирование мест для перевозки - неудобным", - говорит Сан Шибяо, представитель отдела продвижения логистических услуг в Цзяочжоу. "Теперь, с помощью кода, появляется больше поддержки с точки зрения таможенной политики, политики отправления судоходных компаний. Это может сэкономить предприятиям два или три дня".

    Международные партнеры приветствовали улучшение логистических услуг, политики и мер по упрощению процедур торговли.

    Алексей Текслер, губернатор Челябинской области, сказал: "Мы промышленная территория с очень удобной логистикой, а Зона "Китай-ШОС" также является логистическим хабом, поэтому мы можем активно участвовать в обменах. В работе с демонстрационной зоной я вижу региональное сотрудничество в логистике и, в конечном счете, общий экономический рост как наиболее ценные аспекты".

    В рамках демонстрационной площадки была разработана Комплексная платформа услуг для местного экономического и торгового сотрудничества (SCOCSP) в целях предоставления универсальных решений для экономического и торгового сотрудничества между предприятиями Китая и других стран ШОС, а также услуг полного цикла и комплексной системы обслуживания торговых предприятий. На данный момент на платформе зарегистрировалось более 5 тысяч компаний, 539 сертифицированных поставщиков и 136 сертифицированных покупателей.

    Производитель электроэнергетического оборудования Tgood, базирующийся в Циндао, поставляет более 30 процентов своего оборудования в Россию и страны Центральной Азии, и этот сектор быстро растет. Благодаря высококачественной продукции, передовым технологиям, хорошему сервису и инновационным бизнес-моделям потенциал рынка огромен, заявил председатель компании Юй Дэсян. "Мы можем точно судить о ситуации на рынке, поскольку мы зарегистрированы в SCOCSP и можем напрямую общаться с нашими зарубежными клиентами", - сказал он. "В прошлом эти информационные каналы находились в руках лишь нескольких крупных предприятий, и Tgood мог только следовать за лидерами рынка". По его словам, преодолевая информационные барьеры, платформа предоставляет комплексные услуги, помогая большому количеству предприятий самостоятельно исследовать международный рынок.

    Фахриддин Бобоев, председатель ассоциации кожевенной промышленности Узбекистана "Узчармсаноат", заявил, что Зона "Китай-ШОС" может решить проблемы в торговле, логистике и финансах моментально, благодаря SCOCSP, что позволяет более эффективно развивать торгово-экономическое сотрудничество.

    В Зоне "Китай-ШОС" существуют и другие механизмы содействия торговле, например, Международная энергетическая биржа Циндао. В качестве онлайн-торговой платформы она фокусируется на трех основных услугах - торговле энергией, финансировании цепочки поставок и цифровых услугах. Здесь открылась торговля шестью продуктами - сырой нефтью, резервуарами для сырой нефти, природным газом, топливом, сжиженным нефтяным газом и нефтяным коксом.