При этом отмечается, что Макрон смог встретиться с лидерами Иордании, Египта и Западного берега, а у президента США Джо Байдена это не получилось. В то же время, протестующие в Рамалле подожгли портрет Макрона, которого обвинили в пособничестве Израилю. Даже в Иордании, у которой есть мирный договор с Израилем, не скупились на слова о количестве погибших в Газе. Визит французского лидера показал неспособность Запада добиться реального дипломатического прогресса по мере усиления боевых действий в секторе Газа.
Последующий переход Макрона в переговорах на Ближнем Востоке к более скромной "морской гуманитарной коалиции", призванный исправить этот предполагаемый двойной стандарт, достаточно справедлив, но он пока не принес результатов. Это также высветило отсутствие единства внутри Запада. Франция и ее союзники по ЕС потратили несколько дней на споры о том, следует ли призывать к гуманитарной "паузе" или "паузам в боевых действиях", опасаясь, что призыв к единовременной остановке будет слишком похож на прекращение огня.
Аналитик Санам Вакиль полагает, что арабские страны сами в состоянии вмешаться в конфликт. Они могут обратиться как к Израилю, так и к палестинцам, а также взаимодействовать с Ираном и помочь создать "реалистичный, достижимый путь к миру".