Депутат ГД Чаплин разъяснил, на какую электронику и бытовую технику стоит ждать скидку в ноябре

После повышения Центробанком ключевой ставки многие магазины стали резко повышать цены на товары. Чего ждать на рынке бытовой техники и стоит ли запастись необходимыми товарами? Разъяснения в комментарии "РГ" дал член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин (ЕР).

Парламентарий напомнил, что осенью цены на бытовую технику по сравнению с осенью прошлого года выросли на 9-10%.

"Подорожание связано с тем, что большая часть товаров бытового сегмента импортная и зависит от курса валют, - заметил он. - В ноябре многие ждут "черную пятницу", когда практически все магазины объявляют о распродаже и ликвидации товара".

По его оценке, максимальных скидок сейчас можно ожидать на товары, на которые возрастает спрос летом: например, кондиционеры и вентиляторы.

"Также стоит обратить внимание на телефоны и ноутбуки. Зачастую именно перед новым годом можно найти выгодное предложение, - советует Чаплин. - Но здесь, безусловно, многое зависит от конкретного магазина и марки товара. На акции по типу "2 берешь, третий товар в подарок" - не стоит обращать внимания, это точно не из серии большой экономии, только если вы не шли в магазин, чтобы купить сразу два товара изначально".

По его словам, лучший совет здесь - перед входом в магазин для себя обусловить определенную сумму, которую готов потратить и не отходить от выделенного бюджета, чтобы не стать жертвой маркетинга и навязчивых продавцов.

"Чтобы не попасть на уловки маркетологов, которые не снижают цены, а просто переписывают ценники, лучше воспользоваться интернетом и посмотреть цену на определенный товар в вашем городе в других магазинах", - добавил Чаплин.

"Вообще, с учетом ключевой ставки Центробанка, сейчас выгоднее копить деньги, чем тратить. Банки предлагают очень выгодные условия по вкладам", - резюмировал депутат.

Комментарий

Александр Хаминский, юрист, руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области:

"К заманчивым ценовым предложениям, которыми пестрят витрины магазинов и страницы интернет-сайтов, нужно относиться с осторожностью. Маркетологи давно заметили парадокс: покупатель смотрит в первую очередь не на конечную стоимость товара, а на размер предлагаемой скидки. "Клюет" на приманку и зачастую попадает впросак. Такое обычно происходит на маркетплейсах. Продавцы сначала выставляют товары по завышенной цене, а затем устанавливают большой дисконт. Покупатель видит написанные крупным шрифтом цифры "-50%, -70%, -80%" и не может отказать себе в совершении, как он считает, выгодной покупки. В итоге ему достаются вещи сомнительного качества и неизвестного происхождения, а продавец подсчитывает барыши.

Нечто подобное можно встретить и в оффлайн-магазинах. В ночь перед распродажей торгующая организация производит переоценку товаров, добавляя 20-40% к вчерашней цене, а затем предлагает щедрую скидку в 25-50%. В итоге в такие дни к кассе выстраивается целая очередь и оборот вырастает в разы. Но реальная скидка может оказаться в пределах 10%. То есть, в том размере, который обычно предоставляется владельцам различных карт лояльности.

Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Многие поставщики в рамках своих маркетинговых программ совместно с магазинами проводят акции, стимулирующие спрос потребителей на свою продукцию. Это выражается в назначении согласованных скидок на определенные товары без каких-либо манипуляций с розничными ценами. Чаще всего можно достаточно выгодно купить бытовую технику, телефоны, ноутбуки и телевизоры. Дело в том, что эти позиции поставляются торговые сети в плановом порядке и дистрибутор перед новой поставкой должен в любом случае освободить склады для нового товара.

Кстати, у покупателя всегда есть возможность подстраховаться. Понятный товар известных производителей продается во многих магазинах любого города. Нужно посмотреть в интернете все имеющиеся в непосредственной близости предложения и правильный вывод о величине реальной скидки напросится сам собой. Просто будьте внимательны и тогда покупки принесут не только радость, но и значительную экономию".